Конспект итогового занятия в младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
план-конспект урока (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Конспект итогового занятия в младшей группе
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель
Павлуткина Н. Н.
Саранск 2025г.
Тема занятия: «Кошка Мурка»
Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.
2. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о домашних животных.
- Закрепить понятие «большой», «маленький.
- Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый).
- Закрепить приемы работы с карандашом.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать познавательную и двигательную активность детей.
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным; воспитывать аккуратность в работе с карандашом, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: кошечка, котенок, цветы желтого и красного цвета, корзинка, сумка с картинками домашних животных, мышка, карандаши, распечатанные мышки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, пальчиковые игры.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится
(Заношу игрушечную кошечку с сумочкой.)
Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу,
а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришёл к нам не с пустыми
руками.
Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.
Достаём из сумки книгу с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.
Отрываю книгу и достаю первую картинку с коровой.
Воспитатель: Кто это?
Дети говорят «му».
Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «корова».
В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю
индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем, как она
«разговаривает» или мычит.
Также говорим хором, а потом индивидуально.
Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками: собака, свинья, коза.
Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним игру про козу
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовет погулять. Поедем?
Дети: да.
Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение )
Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные).
Дети показывают цветы желтого (красного) цвета.
Воспитатель: Давайте соберем в корзинку цветочки для нашей кошечки красного цвета. ( Дети собирают цветочки в корзинку.)
-Какого цвета остались цветы? (желтого). Посчитайте их. (3 цветка)
Воспитатель: Посмотрите, а на полянке кто-то спрятался. Ой, смотрите, а это тоже кошечка? Это какая кошечка?
Дети : маленькая!
Воспитатель: Это детеныш кошки и зовут его…
Дети: котенок
Воспитатель: а кошка какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)
Воспитатель : - Ребятки, давайте, сейчас вы будете котятами. Поиграем?
Пальчиковая игра
Все котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)
Вот так, вот так.
Все котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)
Вот так, вот так.
Все котятки мыли брюшки (дети гладят животик)
Вот так, вот так
А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)
И немножечко поспали.
Воспитатель: Ребята, как мы давно не были в детском саду, будем возвращаться?
Дети: - Да.
Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем с вами на автобусе. Садитесь на стульчики поудобнее, мы отправляемся в детский сад. Кошечка с котенком с нами поедут.
Игра “Автобус” (муз. сопровождение).
Воспитатель: Ой, ребята пока нас с вами не было к нами в гости пришла мышка. А вы знаете, что мышки очень бояться кошку.
Воспитатель: Если кошка увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке - спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не увидит. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики и немного поиграем.
Пальчиковая игра
Бум-бам, бум-бам
Бьет котенок в барабан
Мышки шума испугались
И по норкам разбежались.
Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования - черкание.
Кошка: Мяу- мяу!
Воспитатель: Ребята слышите? Это Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо молодцы!
Кошка: Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.
Воспитатель: Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.
- Итог
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Капитошка в гостях у ребят" - ранний возраст
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности....
Конспект итогового НОД по познавательному развитию "Царица книга в гостях у ребят"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по итогам проекта "Откуда книга пришла"Задачи:обучающие: закреплять представление детей окнигах, об истории их появлени...
Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"
Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"...

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости курочка зашла"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости курочка зашла"...

