"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Данное занятие помогает дошкольникам средней группы с лёгкостью и большим интересом усвоить названия животных,. Ребята рассматривают природу зимнего леса, знакомятся со средой обитания, особенностями внешнего видаи образа жизни лесных жителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

на тему: «В гости к лесным жителям»   (ОО «Речевое развитие»)

в средней группе

Цель: обогатить представления о диких животных, их жизнедеятельности, среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Усвоить названия животных;

- Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие:

-  Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.  

- Активизировать  словарь;

- Развивать память, мышление.

Воспитательные:  

-  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц». Чтение сказки «Лиса и кувшин». Проведение дидактических игр  «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она сейчас попадёт в руки, тот  называет любое слово о зиме.

                     Проводится игра «Назови слово о зиме»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много слов вы знаете про зимушку – зиму. А кто хочет рассказать стихи о зиме?
(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! И правда, очень много красивых слов и стихотворений можно рассказать про зиму. Я предлагаю прямо сейчас  отправиться в путешествие, а куда, это пока маленький секрет. Отправляемся?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как назвать этих животных одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Почему, как вы думаете?

(Ответы детей)  (Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Ответы детей)

Незнайка: - Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это...

(Ответы детей)

Незнайка: - День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Ответы детей)

Незнайка: - Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Ответы детей)

Незнайка: - Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверюшек.

(Ответы детей)

Незнайка: - Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

(Ответы детей)

Незнайка: - Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(Ответы детей)

Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе.

Незнайка: - У всех животных есть свои детишки!

Незнайка проводит игру «У кого кто?»

Физкультминутка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: - Ребята, а правда что заяц живет в норе?

(Ответы детей)

                Незнайка проводит игру «Где кто живет?»

Незнайка: - Спасибо, ребята! А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется детёныши этого животного, где живет оно.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Незнайка: - Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

Незнайка уходит.

Воспитатель: - Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверное, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Спасибо вам огромное! Без вашей помощи Незнайка бы не справился! Как вы думаете, зверюшкам  хорошо жить в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как люди должны вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...