Конспект совместной деятельности по развитию речи «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Евгения Владимировна

Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx774.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие»

Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс.

Воспитатель:  Смирнова Евгения Владимировна

Санкт-Петербург


Задачи:

  • обучение детей составлению описательных рассказов по картине.
  • Учить определять объекты, изображенные на картине и находить взаимосвязи  между ними;
  • учить детей составлять связанные рассказы фантастического плана по мотивам изображенного.
  • Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей, название действий и взаимодействий).
  • Развивать воображение и творческое мышление.

Материалы к занятию:

  1. Коробка-посылка
  2. Картина сюжетная «Большая стирка»
  3. Иллюстрации изображения волшебников Дели-давай и Соединяй-давай
  4. Подзорные трубы
  5. Разноцветные шнурки или ленточки
  6. Черно-белые зарисованные картинки-схемы и запасные заготовки для зарисовки того, что воспитатель не заметил

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Что там? (открывает).  Это «волшебные трубы»  и письмо от волшебника ДЕЛИ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с разделенным яблоком). Он прислал нам картину, он просит посмотреть на неё и перечислить объекты, которые нарисовал художник. Посмотрим, кто самый внимательный и больше всех увидит и назовет разных предметов. (Смотрят в трубу, сосредотачиваются на объекте. Звучит команда: «Разъединяй давай»).

Кто что увидел? (начиная со слов: «Я увидел», дети перечисляют объекты на картине. По мере называния объектов, выкладываются черно белые картинки).

Всё поделили, все нашли! Давайте посмотрим, что мы нашли! (Рассматривание черно-белых картинок, перечисление того,  что нашли).

А теперь к нам в гости пришел волшебник СОЕДИНЯЙ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с целым яблоком) но он пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебные веревочки. (Звучит команда «Объединяй-давай»).

Дети берут по очереди веревочки и соединяют ими черно-белые картинки, при этом говоря: «Я соединяю < ... > и < … >, потому что …»  (по одинаковым признакам или зависимости предметов между собой)).

Вот какая у нас красивая «паутинка» получилась, а сейчас давайте немного поможем ребятам постирать.

Физ.минутка

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом платочки наши

Очень сильно отожмем.

 А теперь платочки наши

Сильно- сильно мы встряхнем.

А теперь платочки наши

Мы прогладим утюгом.

Аккуратно сложим

И в шкаф положим.

Трут кулачками- «стирают».

«выжимают» платочки

Машут руками

Гладят  кулачком о ладошку

Соединяют две ладошки

Кладут ладошки на колени

А сейчас мы отправимся в картину. Но для этого нам нужно вспомнить волшебные слова: «крибли-крабли-бум».

Вот мы и попали в картину. Давайте «потрогаем руками» предметы, которые здесь есть. Я потрогала куклу, она пластмассовая. (дети «трогают» картину, называют предмет и его признак, говоря , например: «Я потрогал воду, она холодная и т.п»).

А сейчас давайте понюхаем, чем пахнет в картине?  (цветами, мыльной водой, травой и т.д.) (можно еще «послушать» картину).

Ну вот нам нужно возвращаться из картины обратно. КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ.

Какое волшебное путешествие у нас было. Давайте расскажем кукле Кате где мы были и что видели. (составление рассказов по картине).




J:\РАБОЧАЯ ДОУ\ТРИЗ\технологии триз ТСО В обучении дошкольников\ТРИЗ\волшебник времени.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детейподготовительного возраста с использованием здоровьесберегающихтехнологий, исследовательской деятельности.«Блокада Ленинграда»Цель:Познакомит...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....