«Волшебство в лесу» НОД по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

«Волшебство в лесу»

НОД по развитию речи в средней группе

Людмила Березовская 
 

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Волшебство в лесу»

Программные задачи:

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,

- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Предварительная работа:

- беседы,

- составление рассказов,

- наблюдение сезонных изменений в природе,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций с пейзажами,

- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)

Оборудование:

- мнемотаблица,

- Видео – презентация на тему: «Лес»

- аудио запись голосов птиц,

- карточки о правилах поведения в лесу,

- пособие по развитию речевого дыхания,

- игрушка.

Ход НОД;

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно, радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?

Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Давайте поедем туда на поезде. (Приходят в музыкальный зал)

Воспитатель:

Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Лес- это большой дом, в нем живет много жильцов. А кто живет в лесу, мы сейчас и узнаем.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы и насекомые. Я вас хочу предупредить, что в лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить что-то интересное, красивое. Вот, мы оказались на лесной опушке. (Дети рассаживаются на пенечки перед экраном)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут береза, елка, дуб.

Воспитатель:

- А как их можно различить? (Дети отвечают)

- А какие животные живут в лесу?

Зимой им приходится очень тяжело. Кто им помогает?

Дети: Животным зимой помогает лесник.

Воспитатель: А вы знаете кто такой лесник?

Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Игра «Мама и детеныш»

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Где здесь мама, а где е детеныш? Как вы это поняли?

Дети: Мама большая, а детеныш маленький.

Воспитатель:

Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы –что есть у медвежонка:

- У медведицы глаза, - а у медвежонка – глазки.

- У медведицы нос, а у медвежонка – носик.

- У медведицы уши, а у медвежонка – ушки.

- У медведицы лапы, а у медвежонка – лапки.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?

Дети давайте будем заботиться о природе, любить и беречь свой родной край.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_sayta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебство в лесу»

НОД по развитию речи в средней группе

Людмила Березовская 

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Волшебство в лесу»

Программные задачи:

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,

- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Предварительная работа:

- беседы,

- составление рассказов,

- наблюдение сезонных изменений в природе,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций с пейзажами,

- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)

Оборудование:

- мнемотаблица,

- Видео – презентация на тему: «Лес»

- аудио запись голосов птиц,

- карточки о правилах поведения в лесу,

- пособие по развитию речевого дыхания,

- игрушка.

Ход НОД;

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно, радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?

Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Давайте поедем туда на поезде. (Приходят в музыкальный зал)

Воспитатель:

Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Лес- это большой дом, в нем живет много жильцов. А кто живет в лесу, мы сейчас и узнаем.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы и насекомые. Я вас хочу предупредить, что в лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить что-то интересное, красивое. Вот, мы оказались на лесной опушке. (Дети рассаживаются на пенечки перед экраном)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут береза, елка, дуб.

Воспитатель:

- А как их можно различить? (Дети отвечают)

- А какие животные живут в лесу?

Зимой им приходится очень тяжело. Кто им помогает?

Дети: Животным зимой помогает лесник.

Воспитатель: А вы знаете кто такой лесник?

Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Игра «Мама и детеныш»

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Где здесь мама, а где е детеныш? Как вы это поняли?

Дети: Мама большая, а детеныш маленький.

Воспитатель:

Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы –что есть у медвежонка:

- У медведицы глаза, - а у медвежонка – глазки.

- У медведицы нос, а у медвежонка – носик.

- У медведицы уши, а у медвежонка – ушки.

- У медведицы лапы, а у медвежонка – лапки.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?

Дети давайте будем заботиться о природе, любить и беречь свой родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...

НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.2. Развитие мышлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...