Обучение детей составлению рифмованных текстов-лимериков
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Григорьева Ольга Леонидовна

Презентация с опорными схемами для составления лимериков по технологии ОТСМ ТРИЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лимерик - пяти строчное стихотворение, содержание которого лишено формальной логики. Жанр лимерика не является самоцелью. Дети могу сочинять небылицы и смысловые четверостишья, в зависимости от поставленной задачи.

Слайд 2

Опора Пример Опора 1. (ААББ) Жило-было Что-то (объект), Было оно то-то (свойство), Делало то-то (действие), С кем-то и как-то (взаимодействие, обстоятельства), Вот такое Что-то (повторение первой строки). Пример: Жила-была лягушка, Похожая на пушку, По крышам скакала За ноги трубочистов хватала. Вот так лягушка. Опора 2 . Жило-было Что-то какое-то (объект и его признак), Было оно то-то такое-то (свойство), Делало то-то (действие), С кем-то и как-то (взаимодействие, обстоятельства), Вот такое Что-то какое-то (повторение первой строки). Пример: Жила-была лягушка учёная, Была в молоке мочёная, По крышам скакала, За ноги трубочистов хватала. Вот так лягушка учёная.

Слайд 3

Опора 3. Если бы (объект и признак) Не (действие), То… (следствие, основанное на отрицании) Вот было бы что. Пример: Если бы лягушка учёная, Не была в молоке мочёная, То по крышам она б не скакала, И за ноги трубочистов не хватала. Вот какая б лягушка была. Опора 4. Что было бы, если бы (условие), Тогда бы (следствие 1), Тогда бы (следствие 2), Тогда бы (следствие 3), Вот было бы что. Пример: Что было бы, если б лягушка училась? Она бы тогда в молоко не ввалилась, Тогда бы по крышам она не скакала, И за ноги б никого не хватала. Вот если бы только лягушка училась!

Слайд 4

Система творческих заданий по обучению детей рифмовкам. *Игра " Складушки -ладушки" (40 пар рифмованных картинок). *Игра "Лови Складушку ". Освоение модели: * Складушка + ещё одна строчка. "Жило-было что-то, и было оно что-то".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов

Обучение  дошкольников составлению рифмованных текстов   Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...

Картотека игр используемых при обучении детей составлению рифмованных текстов.

Даны игры и упражнения используемые для составления рифмованных текстов....

Технология обучения дошкольников составления рифмованных текстов

В конспекте перечисленны этапы по освоению  способов составления рифмованных текстов.Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рифмованных текстов...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Последовательность обучения дошкольников составлению рифмованных текстов.

В данном материале можно ознакомиться с этапами обучения детей составлению рифмованных текстов....