Развитие речи при помощи мнемотехники в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бирюкова Ольга Анатольевна

Заучивание стихотворения "Весна" при помощи мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 "Теремок"

п. Советский Республики Марий Эл

Тема: "Заучивание стихотворения «Весна»

при помощи мнемотехники

в средней группе".

Составила воспитатель

 Бирюкова Ольга Анатольевна

2016г.

Программное содержание:

  1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  2. Развивать словарь детей по теме Весна, упражнять в умении поддерживать диалог.
  3. Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.
  4. Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  
  5.  Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

        Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне.

        Словарная работа:Восьмое марта, пеною одетым, праздничным букетом..

        Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением весны, мяч.

        

Ход занятия:

Орг.момент.

Сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас поприветствуем друг друга.

- Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу)

- Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите я вам ее загадаю?

"Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня ... (весна)"

-Поверим, правильно ли вы отгадали(слайд «Весна»)

- Посмотрите все на наш волшебный экран, он нам показывает отгадку.

  1. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Правильно отгадали!

- А как вы догадались, что это весна?(Ярко светит солнышко. Небо голубое. На деревьях появляются  листочки. Бегут ручьи. Прилетают грачи. Появляются первые весенние цветы (мать-и-мачеха и медуница).

- А солнышковесной какое? –(яркое, ласковое, доброе, тёплое.)

III. Дыхательное упражнение

- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку.Посмотрите как я. Вот так «ш-ш-ш»(Дети дуют на ладошку).

- Какой получился ветерок: теплый или холодный? Что вы почувствовали? (теплый)

Правильно, весной ветерок теплый. Давайте еще раз подуем и проверим. (дуют)

IV.  Игра «Скажи со словом Весенний»

- Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний. (Со цветком)

- солнце какое? (весеннее)

-погода какая?...

-лес какой?...

-небо какое?...

-цветы какие?...

-месяцы какие?...

настроение какое?...

ручейки какие?...

Молодцы, все ответили правильно.

- А любите ли вы весну? Почему?

Мне тоже очень нравится весна, потому чтовсе вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.   

V. Заучивание стихотворения «Весна»

 Со словом весна поиграли, а сейчас  послушайте стихотворение о весне. Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется"Весна".  Написал его Михаил Яснов.

В день весенний марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С
праздничным букетом.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Я еще раз прочитаю это стихотворение и на этот раз мне помогут волшебные картинки и волшебный экран.

Вопросы:- Скажите, о чем это стихотворение?

- В день какой? (В день весенний марта)

- Что сделаю? (Нарисую)

- Нарисую кому? (маме)

- Что нарисую маме? (Голубое море)

- С чем нарисую небо? (Небо с облаками)

- Рядом с каким морем  нарисую маму? (Пеною одетым)

- С чем нарисую маму? (с праздничным букетом)

- Давайте вместе расскажем это стихотворение, а волшебные картинки помогут нам.(Рассказывание стихотворения хором).

- Сейчас мы будем читать стихотворение по одной строке с помощью картинок друг за другом.(проговаривание каждой строки друг за другом).

 -Кто запомнил и желает сам прочитать это стихотворение по картинкам?(3-4 ответа)

- Молодцы, почти все запомнили!

VI. Физкульминутка.

Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются сосульки. Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной. (2 раза)

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Садятся за столы делать сюрприз.

VII. «Сюрприз для мамы»

- Мы сегодня выучили стихотворение, кому вы его расскажите? (друзьям и маме).

- А вы любите свою маму? Хотите своим мамам сделать сюрприз?

- Давайте подарим ей частичку себя – нашу ладошку. Она у вас уже приготовлена. Это будут веточки букета.

- Ребятки, а вы знаете, что такое букет? (Это много цветов)

- Скажем хором слово- БУКЕТ! (2-3 ребенка)

- А сейчас, выберите понравившиеся  цветы и каждый пальчик (ноготок) приклейте их. Вот и получится букет для любимой  мамы. Приступайте к работе!

- Свой букет украсьте бантиком.

- Все свои букеты принесите на мольберт пусть все посмотрят!

                - Молодцы! Какие красивые у всех букеты. Мамы будут очень рады!

Рефлексия: (у мольберта)

 -Вспомните, как называется стихотворение?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Чему мы научились на занятии?

- Кому можем рассказать это стихотворение?

- Молодцы, и вы мне понравились.

ПРОЩАНИЕ:-Давайте встанем все в круг.

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой, (топают)

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой,

До свидания, всем сказали, отправляемся домой! Гостям тоже до свидания!

- До свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с помощью мнемотехники

Презентация для консультации воспитателей...

Развитие речи с помощью мнемотехники

Консультация -презентация для воспитателей...

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по развитию речи с           использованием мнемотехники...