Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Шишова Ольга Владимировна

    "У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных  областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл u_dobrogo_cheloveka_teplaya_dusha_u_zlogo_holodnaya.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5»

                                                           

                                                 

    Интегрированное занятие по

    развитию речи, рисованию и

    музыкальному развитию

    В средней группе

    Тема: «У доброго человека – теплая душа,

     у злого – холодная»

                                          Выполнила воспитатель: Шишова О.В.

                                                  г. Югорск

                                                       2015г.

    Цель:  Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей и понимать характер эмоционального состояния людей (добро – зло).

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей приёму получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам – прием монотипия.

    2. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

    3. Расширять словарный запас (этимология).

    4. Совершенствовать интонационную выразительность речи (стихи, пословицы).

    5. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера (весёлый – грустный).

    6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру живой природы.

    7. Воспитывать у детей внимание, умение слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание чтение стихов, пословиц о добре, зле.

    2.Чтение сказок, беседа о поступках героев, рассматривание иллюстрации сказки «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Айболит» и т.д.

    3. д/и «Радуга» (закрепление «теплых» и «холодных» тонов, рисование цветов приемом - монотипия).

    Словарная работа:

    Баба- яга, «холодные», «теплые» цвета; эмоции, монотипия, путешествие, добрый, злой, эстафета.

    Материал:

    Магнитофон, диски с музыкой разного характера (веселая, злая), пиктограммы (6 штук), силуэты бабочек на каждого, гуашь (жёлтая, оранжевая, красная), кисть №5 (на каждого). Палитры,  «клумбы» с цветами – 2 шт. , елочка – 2 шт. , дерево - 1 шт., дудочка – 1 шт. , обручи - 2 шт. , цветы – 6 шт. , (теплых тонов), 6 шт. , (холодных тонов), костюм Леопольда- 1 шт. , костюм Бабы-яги.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в Сказочный лес, хотите со мной? (Да)

    В пути могут случаться разные неприятности и чтобы этого не произошло, надо запомнить правила.

    Какие?( Ответы детей). Правильно ребята, а ещё надо быть внимательными и не отходить от взрослого.

    В дороге нам поможет волшебная дудочка (если вы услышите песенку дудочки – значит надо собираться  возле меня), запомнили?

    Поедем на машине (взяли рули, друг друга не обгоняйте) поем песенку:

    « Мы едем, едем, едем

    В далекие края.

    Веселые соседи

    Счастливые друзья…»

    Остановка. Ребята мы  с вами приехали в Сказочный лес, посмотрите какая красивая полянка.

    Что вы видите на полянке? (Цветы).

    Давайте присядем, отдохнём. Будьте осторожны, не наступите на цветы!

    - Ребята какого же они цвета? ( Жёлтые, оранжевые, красные). Это теплые цвета, глядя на них становиться теплее.

    - Когда вы смотрите на цветы, какое у вас настроение (весёлое, радостное).

    На  полянке есть своя музыка, послушайте.( Звучит веселая музыка).

    - Ребята, какая это музыка по характеру? ( Весёлая, добрая).

    Посмотрев на цветы, послушав музыку – какое у вас настроение, покажите его? (Улыбка).

    Посмотрите, на этой полянке живут веселые, радостные, добрые жители.

    Звучит песенка « неприятность эту мы переживем». Входит Леопольд.

    Л-д:    Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да).

                Я живу на этой поляне, очень люблю добрых людей, которые совершают  добрые  поступки. Вам нравиться быть добрыми? (Да).

    Вос-ль: Конечно нравиться и об этом тебе ребята расскажут в стихах: ( дети читают стихотворения). 

                1.  Будьте добры-

                  Это я говорю по секрету.

                2.  Будьте добры-

                   И не ждите за это конфету.

       

                  3.Будьте добры-

                  Без игры и во время игры.

                  4. Если сумеете

                    Будьте добры.

    А ещё ребята знают пословицы о добре:

                  1.  Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит.

                  2.  Про доброе дело – говори смело.

                  3.  На добрый привет – добрый ответ.

    Л-д:     Молодцы ребята сразу видно, что вы добрые. (Звучит дудочка).

    В-ль:   Ребята , дудочка завет нас продолжить прогулку по сказочному лесу, давайте пригласим с собой Леопольда. (Юля) пригласи пожалуйста!

    -  Уважаемый Леопольд!

    Позвольте пригласить вас на прогулку по Сказочному лесу.

    Л-д:   Я сделаю это с удовольствием.

    В-ль:   Возьмёмся за руки и пойдем по узенькой тропинке друг за другом. ( Поем песню « Если с другом вышел в путь»).

          А вот и на полянку вышли! Давайте встанем в кружок, чтобы не наступать на цветы.

    - Посмотрите полянка такая же, что же здесь не так? Как ты думаешь Саша? Юля? ( Цветы другого цвета).

    - А какие они цвета? ( Синего, фиолетового) – это «холодные» цвета, глядя на них становится холодно.

    - А настроение такое же, как на полянке с яркими цветами? ( Нет).

    - А какое оно? ( Грустное, сердитое).

    Посмотрите на человечков с этой полянки и покажите, какое настроение на этой полянке.( Эмоции).

    На этой полянке есть своя музыка, послушайте.

    - Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

    ( Грусть, страх).

    - Она вам понравилась? ( Нет).

    Ребята если цветы холодного цвета, настроение грустное, сердитое – кто может жить на этой полянке? ( Ответы детей).

    Звучит музыка и к детям выбегает Баба-яга.

    Б-я:    Это кто ко мне пожаловал?

    В-ль:  Здравствуйте, Баба-яга это мы с ребятами пришли.

    Б-я:     Расшумелись тут, цветы им мои не нравятся.

    А мне очень нравятся!

       ( Ребёнок читает стихотворение).

    Престань, Яга, сердиться!

    Ну куда это годиться?

    Да не трать ты силы зря,

    Не боимся мы тебя.

        ( Ребёнок рассказывает половицу о зле).

    Худое слово доведет до дела злого.

    В-ль:  Ребята, а вы знаете, почему Бабу-ягу так называют Баба-яга. Название Баба-яга произошло от древнего слова «ягать», т.е. кричать, ругаться.

    Л-д:    Баба-яга, хочешь, я помогу тебе избавиться от злости?

    Б-я:    Хочу.

    Л-д:    Ну-ка ребята, покажите, как вы умеете злиться, огорчаться. ( Мимика).

    В-ль:   Ребята, вам понравилась быть злыми? ( Нет).

    Л-д:    Баба-яга, надо «надуть» шарик злостью и вы ребята попробуйте. ( Всю обиду,  надо поместить в «надутый» шар и завязать его, «отпустить» в небо.

    - Баба-яга, ты стала добрее?

    Б-я:     Немного.

    В-ль:  А чтобы ты добрее стала, я приглашаю вас поиграть (звучит дудочка). В круг скорей вставайте с нами поиграйте. Я предлагаю вам эстафету добра. (Нужно передавать с рукопожатием свое добро).

    - Я передою свое добро, тебе Яна и т. д. и наконец оно снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас отдал частичку своего добра.

    В-ль:   А ты Баба-яга, стала добрее?  

    Б-я:    Конечно стала.

    В-ль:   Будь всегда такой доброй, посмотри, от твое злости стало! На этой полянке жили красивые разноцветные бабочки, а ты их заколдовала, что же нам теперь делать?

    Б-я:     Расколдовать!

    В-ль:   Баба-яга, ребята у нас добрые и любят совершать добрые дела, можно они расколдуют.

    Б-я:      Конечно можно.

    В-ль:    Каждому раздает силуэт бабочки. Проходите за столы, мы будем расколдовывать бабочек волшебным способом – монотипия.

    Возьмите немного краски гуашь, нанесите несколько пятен на одно крыло бабочки, свернем пополам, немного прогладим и посмотрим, что же у нас получится?

    Я расколдовала свою бабочку, подожду, когда вы расколдуете своих. Давайте отнесем и посадим их на цветочки. ( несите аккуратно, на ладошке, не помните крылышки).

    ( Звучит дудочка). Дудочка сообщает нам , что наша прогулка подходит к концу, приглашает всех в кружок.

    Рефлексия:

    Дудочка хочет узнать, что вам сегодня понравилось в путешествии больше всего.

    ( Мне понравилось Бабу-ягу учить добру и т.д.).

    Б-я:     А мне понравилось доброй быть, спасибо вам за доброту, мне кажется, я стала доброй, приглашаю всех танцевать. ( Пляска « Потанцуй со мной дружок»).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

    Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

    Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

    Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....