Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Шишова Ольга Владимировна

"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных  областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_dobrogo_cheloveka_teplaya_dusha_u_zlogo_holodnaya.docx24.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

                                                       

                                             

Интегрированное занятие по

развитию речи, рисованию и

музыкальному развитию

В средней группе

Тема: «У доброго человека – теплая душа,

 у злого – холодная»

                                      Выполнила воспитатель: Шишова О.В.

                                              г. Югорск

                                                   2015г.

Цель:  Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей и понимать характер эмоционального состояния людей (добро – зло).

Задачи:

1. Продолжать учить детей приёму получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам – прием монотипия.

2. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3. Расширять словарный запас (этимология).

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи (стихи, пословицы).

5. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера (весёлый – грустный).

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру живой природы.

7. Воспитывать у детей внимание, умение слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними.

Предварительная работа:

1. Разучивание чтение стихов, пословиц о добре, зле.

2.Чтение сказок, беседа о поступках героев, рассматривание иллюстрации сказки «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Айболит» и т.д.

3. д/и «Радуга» (закрепление «теплых» и «холодных» тонов, рисование цветов приемом - монотипия).

Словарная работа:

Баба- яга, «холодные», «теплые» цвета; эмоции, монотипия, путешествие, добрый, злой, эстафета.

Материал:

Магнитофон, диски с музыкой разного характера (веселая, злая), пиктограммы (6 штук), силуэты бабочек на каждого, гуашь (жёлтая, оранжевая, красная), кисть №5 (на каждого). Палитры,  «клумбы» с цветами – 2 шт. , елочка – 2 шт. , дерево - 1 шт., дудочка – 1 шт. , обручи - 2 шт. , цветы – 6 шт. , (теплых тонов), 6 шт. , (холодных тонов), костюм Леопольда- 1 шт. , костюм Бабы-яги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в Сказочный лес, хотите со мной? (Да)

В пути могут случаться разные неприятности и чтобы этого не произошло, надо запомнить правила.

Какие?( Ответы детей). Правильно ребята, а ещё надо быть внимательными и не отходить от взрослого.

В дороге нам поможет волшебная дудочка (если вы услышите песенку дудочки – значит надо собираться  возле меня), запомнили?

Поедем на машине (взяли рули, друг друга не обгоняйте) поем песенку:

« Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи

Счастливые друзья…»

Остановка. Ребята мы  с вами приехали в Сказочный лес, посмотрите какая красивая полянка.

Что вы видите на полянке? (Цветы).

Давайте присядем, отдохнём. Будьте осторожны, не наступите на цветы!

- Ребята какого же они цвета? ( Жёлтые, оранжевые, красные). Это теплые цвета, глядя на них становиться теплее.

- Когда вы смотрите на цветы, какое у вас настроение (весёлое, радостное).

На  полянке есть своя музыка, послушайте.( Звучит веселая музыка).

- Ребята, какая это музыка по характеру? ( Весёлая, добрая).

Посмотрев на цветы, послушав музыку – какое у вас настроение, покажите его? (Улыбка).

Посмотрите, на этой полянке живут веселые, радостные, добрые жители.

Звучит песенка « неприятность эту мы переживем». Входит Леопольд.

Л-д:    Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да).

            Я живу на этой поляне, очень люблю добрых людей, которые совершают  добрые  поступки. Вам нравиться быть добрыми? (Да).

Вос-ль: Конечно нравиться и об этом тебе ребята расскажут в стихах: ( дети читают стихотворения). 

            1.  Будьте добры-

              Это я говорю по секрету.

            2.  Будьте добры-

               И не ждите за это конфету.

   

              3.Будьте добры-

              Без игры и во время игры.

              4. Если сумеете

                Будьте добры.

А ещё ребята знают пословицы о добре:

              1.  Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит.

              2.  Про доброе дело – говори смело.

              3.  На добрый привет – добрый ответ.

Л-д:     Молодцы ребята сразу видно, что вы добрые. (Звучит дудочка).

В-ль:   Ребята , дудочка завет нас продолжить прогулку по сказочному лесу, давайте пригласим с собой Леопольда. (Юля) пригласи пожалуйста!

-  Уважаемый Леопольд!

Позвольте пригласить вас на прогулку по Сказочному лесу.

Л-д:   Я сделаю это с удовольствием.

В-ль:   Возьмёмся за руки и пойдем по узенькой тропинке друг за другом. ( Поем песню « Если с другом вышел в путь»).

      А вот и на полянку вышли! Давайте встанем в кружок, чтобы не наступать на цветы.

- Посмотрите полянка такая же, что же здесь не так? Как ты думаешь Саша? Юля? ( Цветы другого цвета).

- А какие они цвета? ( Синего, фиолетового) – это «холодные» цвета, глядя на них становится холодно.

- А настроение такое же, как на полянке с яркими цветами? ( Нет).

- А какое оно? ( Грустное, сердитое).

Посмотрите на человечков с этой полянки и покажите, какое настроение на этой полянке.( Эмоции).

На этой полянке есть своя музыка, послушайте.

- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

( Грусть, страх).

- Она вам понравилась? ( Нет).

Ребята если цветы холодного цвета, настроение грустное, сердитое – кто может жить на этой полянке? ( Ответы детей).

Звучит музыка и к детям выбегает Баба-яга.

Б-я:    Это кто ко мне пожаловал?

В-ль:  Здравствуйте, Баба-яга это мы с ребятами пришли.

Б-я:     Расшумелись тут, цветы им мои не нравятся.

А мне очень нравятся!

   ( Ребёнок читает стихотворение).

Престань, Яга, сердиться!

Ну куда это годиться?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя.

    ( Ребёнок рассказывает половицу о зле).

Худое слово доведет до дела злого.

В-ль:  Ребята, а вы знаете, почему Бабу-ягу так называют Баба-яга. Название Баба-яга произошло от древнего слова «ягать», т.е. кричать, ругаться.

Л-д:    Баба-яга, хочешь, я помогу тебе избавиться от злости?

Б-я:    Хочу.

Л-д:    Ну-ка ребята, покажите, как вы умеете злиться, огорчаться. ( Мимика).

В-ль:   Ребята, вам понравилась быть злыми? ( Нет).

Л-д:    Баба-яга, надо «надуть» шарик злостью и вы ребята попробуйте. ( Всю обиду,  надо поместить в «надутый» шар и завязать его, «отпустить» в небо.

- Баба-яга, ты стала добрее?

Б-я:     Немного.

В-ль:  А чтобы ты добрее стала, я приглашаю вас поиграть (звучит дудочка). В круг скорей вставайте с нами поиграйте. Я предлагаю вам эстафету добра. (Нужно передавать с рукопожатием свое добро).

- Я передою свое добро, тебе Яна и т. д. и наконец оно снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас отдал частичку своего добра.

В-ль:   А ты Баба-яга, стала добрее?  

Б-я:    Конечно стала.

В-ль:   Будь всегда такой доброй, посмотри, от твое злости стало! На этой полянке жили красивые разноцветные бабочки, а ты их заколдовала, что же нам теперь делать?

Б-я:     Расколдовать!

В-ль:   Баба-яга, ребята у нас добрые и любят совершать добрые дела, можно они расколдуют.

Б-я:      Конечно можно.

В-ль:    Каждому раздает силуэт бабочки. Проходите за столы, мы будем расколдовывать бабочек волшебным способом – монотипия.

Возьмите немного краски гуашь, нанесите несколько пятен на одно крыло бабочки, свернем пополам, немного прогладим и посмотрим, что же у нас получится?

Я расколдовала свою бабочку, подожду, когда вы расколдуете своих. Давайте отнесем и посадим их на цветочки. ( несите аккуратно, на ладошке, не помните крылышки).

( Звучит дудочка). Дудочка сообщает нам , что наша прогулка подходит к концу, приглашает всех в кружок.

Рефлексия:

Дудочка хочет узнать, что вам сегодня понравилось в путешествии больше всего.

( Мне понравилось Бабу-ягу учить добру и т.д.).

Б-я:     А мне понравилось доброй быть, спасибо вам за доброту, мне кажется, я стала доброй, приглашаю всех танцевать. ( Пляска « Потанцуй со мной дружок»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....