КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Астафьева Елена Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» составлен для воспитанников младшего дошкольного возраста. Цель образовательной деятельности - создать условия для развития речи детей. Структура НОД построена из следующих элементов: организационный момент, сюрпризный момент; основная часть, веселая физкультминутка, которая способствует снятию усталости, в игровой форме закреплению и обобщению знаний воспитанников; итог и рефлексия.

Были использованы различные методы и приемы: комплексно-игровой метод организации НОД, наглядный метод, практический метод,  прием эмоциональной заинтересованности, прием использования  художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской  деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные кружочки, ширма, коробка для животных, силуэты зайчиков по количеству детей, кисти, краски, фланелеграф, герои сказки для показа на фланелеграфе.

Задачи:

Образовательные: 

1. Воспитывать  умение  слушать  сказку, понимать её содержание следить  за  развитием действия,   сопереживать   героям  произведения.  

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, слушать и понимать  заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей: «грустный», «веселый», «хитрая», бессердечная, коварная, лгунья, плутовка, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка, плакал, грустил, смелый, храбрый, хороший, красивый, клочки, закоулочки

4. закрепить артикуляцию звуков [т], [ф]

Развивающие:

1. содействовать развитию мыслительной деятельности и интонационной выразительности речи;

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

 Воспитательные:

          1.воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей, чувство сострадания, справедливости и желания помочь слабому.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Разминка

(Дети входят в группу)

Дети к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принес мне коробку, давайте посмотрим, кто там живет!

(Воспитатель достает по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и выполняют движения.)

Назовите, кого мы нашли в коробке?  Наши новые игрушки хотят с вами поиграть. Кто-то из них спрячется, а вы скажете, кто спрятался! Начинаем играть!

(Воспитатель раскладывает на столе животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух, дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет  одного из животных в коробочку. Открыв глаза, дети должны сказать кто спрятался).
Молодцы, всех животных нашли! Игра проводится 3-4 раза.

2. Основная часть

Дети, зайка не только любит с вами играть в игры, он ещё принёс книжку (достать из коробки книжку). Она называется «Заюшкина избушка». Послушайте, я её вам сейчас расскажу

А теперь, ребятки, ответьте на мои вопросы:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Кто герои сказки?
  • Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
  • Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья-обманщица, плутовка-хитрая)
  • А какой зайчик? (Зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый). А ещё зайчика можно назвать горемыка. Он сделал доброе дело, а его обманули. У зайчика-горе.
  • Какая была изба у лисы, у зайца?
  • Что случилось с избушкой лисы весной?
  • Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
  • Кто пытался помочь зайчику выгнать лису из своей лубяной избушки?
  • Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
  • Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
  • Что закричал петух, когда подошел к избушке?

- Почему зайчику удалось выгнать лису из избушки?

Давайте я вам ещё расскажу как зайчик выгнал лису (дети проговаривают).

Вот какие смелые и храбрые друзья у зайчика!

3. Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.

Дети,сейчас подойдите к столу, что лежит на нём?

Правильно, силуэты зайчиков. Чтобы превратились они в настоящих зайчиков их надо раскрасить.   Раскрасьте ваших зайчиков, а когда они высохнут вы можете поиграть с ними, а вечером взять домой.

Рефлексия.

  • Как называлась сказка, которую я рассказала?
  • Каких героев сказки вы запомнили
  • Что Вам принёс в подарок зайчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...