НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_no3_prazdnichnyy_salyut.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией

Задачи:

  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание жить в мире;
  • Научить детей нетрадиционной технике рисования;
  • Развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги;
  • Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
  • Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать;
  • Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.

Материалы: слайды ветеранов ВОВ, боев, военной техники, праздничных салютов; кисти; банки с водой; коктельные трубочки; салфетки; акварель; клеенки; записанная музыка «Катюша», «22 июня», «День Победы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Литература:

  •  Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» ЦГЛ МОСКВА 2004
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.  Творческий центр СФЕРА. Москва 2006
  • Интернет ресурсы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под фонограмму «Катюша» дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

- Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Дети читают стихотворение «Что такое День Победы? »

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель:(просит детей сесть на стульчики)

-Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил.

 (слайд № 2, 3,4).

На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость силу духа.

 (слайд №5).

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.

 (слайд №6).

9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. Над Рейхстагом советские солдаты водрузили флаг ПОБЕДЫ.

(слайд №7).

 Стой поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

 (слайд №8).

В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь

 (слайд №9).

- Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы, скажите, о чем идет речь:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?          (Праздничный салют!)

 (показ слайдов №10, 11, 12)

Воспитатель:

- На что похож салют?

Дети:

- Цветы, огоньки.

Воспитатель:

- Какое время суток изображено?

Дети:

- Вечер.

Воспитатель:

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

Дети:

- Зелёный, синий, оранжевый, красный, фиолетовый, розовый, жёлтый, серебристый.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте сделаем гимнастику для глаз:

Дождик.

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения)

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами пойдём в группу, и там продолжим наше занятие.

Дети в группе садятся на свои места.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчик - мальчик

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел.

(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)

- Немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.

-Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети:

- Краски, кисти, салфетки и питьевые трубочки.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем рисовать при помощи питьевых трубочек, и этот способ называется кляксография.

Берем кисть, её нужно тщательно напитать краской, и затем, вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

Возьмите, пожалуйста, свои кисти, не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть, чтобы правильно нанести кляксы.

Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промокнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку, направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны. Получается салют? Продолжаем рисовать синей,… зелёной,… жёлтой красками самостоятельно.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!

Скажите, пожалуйста, как называется прием, которым мы сегодня учились рисовать.

Дети:

-Кляксография.

Воспитатель:

- А сейчас, пока ваши рисунки сохнут поиграем. Я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют»:

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.                          Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                       Поднять руки вверх поочерёдно.

Ракеты в небе вспыхнули.                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                            Помахать руками над головой

                                                                  Влево – вправо.

Над площадью                                        Присесть,

Над крышами                                           Встать,

Над праздничной страной                        Руки развести в стороны.

Взвивается все выше                                Поднять вверх

Огней фонтан живой.

Воспитатель:

- Рисунки высохли, давайте повесим их на доску, и полюбуемся.

Занятие окончено, дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Праздничный салют»

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе "Праздничный салют"...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"

Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином  (надавливающим движением  указательного пальца размазывать пластилин на картоне)....

Аппликация "Праздничный салют" с использованием цветного риса во 2 младшей группе

Дальнейшее знакомство с крупами как художественным материалом. Развитие мелкой моторики и художественного вкуса....

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.  Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...