занятие по развитию речи "Путешествие с лягушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фукс Анна Викторовна

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе по теме  «Путешествие с Лягушкой»

Автор конспекта: Фукс Анна Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик»

Цель: развивать речь детей посредствам использования театрализованной игры

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и шипящих звуков; упражнять в рассказывании сказки по мнемосхеме; развивать навык театрализации сказки; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Познавательное развитие: способствовать развитию любознательности; развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Предпосылки УД: умение слушать, выполнять упражнения по заданному образцу; осознание своих качеств, самооценка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе по теме  «Путешествие с Лягушкой»

Автор конспекта: Фукс Анна Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик»

Цель: развивать речь детей посредствам использования театрализованной игры

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и шипящих звуков; упражнять в рассказывании сказки по мнемосхеме; развивать навык театрализации сказки; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Познавательное развитие: способствовать развитию любознательности; развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Предпосылки УД: умение слушать, выполнять упражнения по заданному образцу; осознание своих качеств, самооценка

Оборудование:

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет!

Посмотрите, кто это?

Дети: Это лягушка!

Воспитатель: Что случилось, лягушка? Почему ты плачешь?

Лягушка: я потерялась! Из сказки! Что же мне теперь делать? Как вернуться мне ко своим друзьям?

Воспитатель: Не переживай, лягушка, мы тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь…

Коммуникативная

РР

Познавательно-исследовательская

-Фонограмма «Плачь ребенка»

-Воспитатель находит лягушонка, надевает его на себя

Беседа

Ситуативный разговор

Путешествие

Лягушка: А чтобы нам не скучно было идти, давайте поиграем  с язычком.

Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотреть какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык, а затем спрятать его)Потом посмотрел язычок налево, направо, гуляют ли дети на улице?(тянуть язык к левому, затем к правому углу рта) После этого посмотрел язычок вниз – нет ли луж? А потом вверх – светит ли солнышко(тянуть язык к подбородку, к кончику носа)Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на полянке, очень ему хотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» (вдох через нос, выдох – «Ах как пахнет!»)

Захотелось язычку покачаться на качелях (язык тянуть вверх-вниз)Подумал язычок «Не пора ли возвращаться домой?» и посмотрел на часы (язык качать из стороны в сторону) К сожалению было уже поздно. Пора возвращаться домой!

Игровая деятельность

Коммуникативная

Двигательная

Игра с язычком

Игровая ситуация

Логоритмика

Игра с речевым сопровождением

Воспитатель: Сказку ищем мы с лягушкой,

Помогаем дружно ей.

Не страшны нам испытания,

Вместе будет веселей.

Ой, что это? Болото!!!

Его не обойдешь (рисовать руками круг)

Под ним не проползёшь (движение рук сверху вниз)

Дорога напрямик (две руки вперед)

(ходьба в низком седе, с хлопками ладоней по коленям)

Двигательная

Коммуникативная

-Звук болота

-Зеленая ткань «болото»

Игровые упражнения

Игры с речевым сопровождением

-Над болотом пролетают КОМАРЫ

Как звенит комар? [з-з-з]

Комар отвечает нам в ответ

-А вот пролетает ЖУК

Как жужжит жук? [ж-ж-ж]

Жук нам отвечает

-подул ветер и зашевелил листья, травку.

-Давайте подуем на листочке и послушаем как они шумят ?

 Как шумят листья? [ш-ш-ш]

Коммуникативная

Музыкальная

-Картинка комара

-Звук комара

-картинка жука

-Звук жука

Макет листьев

Звукоподражание

Слушание

Сказку ищем мы с лягушкой,

Помогаем дружно ей.

Не страшны нам испытания,

Вместе будет веселей.

Ой, что это? РЕКА

Её не обойдешь (рисовать руками круг)

Под ней не проползёшь (движение рук сверху вниз)

Дорога напрямик (две руки вперед)

(ходьба и вращение рук вперед, имитация плавания)

А вот льется ручеек, слышите? [с-с-с]

Двигательная

Коммуникативная

-синяя ткань «река»

Игровые упражнения

Игры с речевым сопровождением

Давайте порыбачим на ручейке.

У кого какой улов? Назови и озвучь

Удочки, картинки со скрепками (жук, листок, комар, ручеек)

Сказку ищем мы с лягушкой,

Помогаем дружно ей.

Не страшны нам испытания,

Вместе будет веселей.

Ой, что это? ЛЕС

Его не обойдешь (рисовать руками круг)

Под ним не проползёшь (движение рук сверху вниз)

Дорога напрямик (две руки вперед)

(ходьба с высоким подниманием колен)

Двигательная

Коммуникативная

-Деревья

Игровые упражнения

Игры с речевым сопровождением

Посмотрите,  ребята, здесь конверт. Посмотрим что в нем?

1. С длинным хвостиком малышка,

 Любит сыр и зёрна……  (мышка)

2. Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (заяц)

3. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся (лиса)

4. Он живет в мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

5. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок

На зиму он спать залег (медведь)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская  

Конверт с загадками

Мнемосхема  с закрытыми окошками

Отгадывание загадок

рассматривание

Воспитатель: Дети, а в какой сказке можно повстречать этих зверей?

Послушайте еще одну загадку

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик(теремок)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская  

Отгадывание загадок

рассматривание

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Дети:  теремок

Воспитатель: А все ли жители теремка здесь? А кого не хватает?

Дети: лягушки

Восприятие художественной  литературы

Построение устных высказываний

Называние героев

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилась подсказка. Давайте вспомним сказку «Теремок» и сыграем ее по ролям.

У мышки голос какой? (тоненький)

А у лягушки? (протяжный )

У зайца какой голос? (трусливый)

У лисицы? (хитрый)

У волка? (злой)

У медведя? (грозный)

Восприятие художественной  литературы

Познавательно-исследовательская

Открывается мнемосхема.

Театр на пробочках «теремок»

Раздаются пробочки- роли

Определение последовательности событий

Решение проблемных ситуаций

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Игровая

Коммуникативная

Театрализованная игра

Лягушка: Спасибо вам, ребята, помогли мне найти мою сказку. Мне пора возвращаться к друзьям в свою сказку. До новых встреч в сказке

Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад

Из сказки мы назад пошли,

Мы лягушке помогли.

Той же самой тропой

Возвращаемся домой!

Через лес (ходьба с высоким подниманием колен)

Через реку (ходьба и вращение рук вперед, имитация плавания)

Через болото (ходьба в низком седе, с хлопками ладоней по коленям)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие с лягушкой?

что случилось с лягушкой?

За что ты можешь себя похвалить?

Спасибо вам, дети, мне тоже было очень интересно с вами путешествовать. До новых встреч!

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Игра с речевым сопровождением

Игровое упражнение

Беседа

Ситуативный  разговор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментального занятия по развитию познавательных способностей на тему: « Знакомство с лягушкой».

Конспект экспериментального занятия по развитию познавательных    способностей  на тему: « Знакомство с лягушкой»....

Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей-билингов, на тему: "Рождение лягушки"

Цель: Развитие познавательных способностей детей-билингов старшего дошкольного возраста через эксперементирование и интегрирование образовательных областей....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Царевна-лягушка»

Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по пр...