План ННОД по художественно-эстетическому развитию с речевой интеграцией
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гимельберг Анна Валерьевна

Представляю материал по знакомству с произведением В.М.Васнецова "Снегурочка". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimelberg_nod.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Снегурочка».

Автор конспекта ННОД: 

Гимельберг А.В., воспитатель, МКДОУ д/с № 445

Цель: формирование навыка эстетического переживания.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные  задачи (п. 2.6 ФГОС ДО

1. Мотивировать на образовательную деятельность.

2. Формировать интерес к репродукции картины.

3. Развивать социально-коммуникативные компетенции.

Содержание ННОД

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Валерьевна, я очень рада вас видеть! Улыбка – самый лучший способ познакомиться. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А поможет нам в этом вот этот предмет.

Появляется снежинка.

Что это, ребята? Как вы догадались, что это снежинка? Вы большие молодцы! Снежинка эта волшебная, как думаете, почему? Как вы думаете, как она поможет нам очутиться в волшебной стране?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные  задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

  1. Развивать речевые компетенции.
  2. Развивать коммуникативные компетенции.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Развивать внимание.
  5. Развивать физической активности.

Содержание ННОД

Появляется картина.

Подходим к ней.

- Ребята, посмотрите, что это? Интересно, как очутилось здесь это изображение?  Что же за девушка здесь изображена? Как вы догадались? Из какой сказки пришла эта героиня?  Как вы думаете, какое у нее настроение? Почему? Какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так решили? Снег? А какого он цвета? Какие краски использовал художник при изображении данной картины? Почему, как вы думаете? Какая сказочная картина! Интересно, умеет ли она разговаривать?

Голос Снегурочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка.

Вы смогли меня найти,

Вы смогли ко мне дойти.

И за это, говорю,

Я вам варежки дарю.

Пусть вот здесь и сей же час

Будут варежки у нас!»

Под картиной коробочка с рукавичками. Воспитатель «нечаянно» роняет рукавички. Дети их собирают, встают в пары. Движение в парах.

Какие молодцы. А у нашей Снегурочки есть рукавички? Какого они цвета? Вы молодцы! Снегурочка, мы собрали твои рукавички!

Снегурочка:

Это очень хорошо!

Поиграем мы еще? Отгадайте загадку:

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год…

Что же это такое, ребята? А почему нам Снегурочка загадку про елочку загадала? Есть ли елочка на картине? Какая она? А есть ли у нас в зале елочка? Как бы нам побыстрее до нее добраться? Подходим к елке.

Ах, какая елочка - красавица, давайте сделаем ей приятное – скажем комплименты, передавая снежинку нашу волшебную.

Посмотрите, дети, ёлочке очень понравились наши комплименты и она благодарит нас и дарит нам в подарок картинку. (на которой изображена берёза). 

Что это за картинка, ребята? А разве у нас есть на картине береза? Давайте посмотрим! Какие вы внимательные, смогли найти и разглядеть берёзу на картине. Похожа ли она на ту, что нам елочка подарила? В чем отличие? В чем сходство? Есть ли у нас в зале береза?  Давайте подойдем к ней!

Подходим к березе.

Что вы можете сказать об этой березке? Какое у нее настроение? Давайте мы покажем, какая она красавица!

Упражнение «Отражение».

Сказочная музыка. Чайковский «Времена года»

Ребята, березка, видимо, благодарна нам за добрые слова. И, кажется, сделала нам подарок. Какой?

Звезды

Как вы думаете, что мы можем сделать с этими звездочками? Звёзды исполняют желания. У вас есть желание? Закройте глаза, загадайте желание, делаем вдох, на выдохе загадываем желание и дуем на звезду, когда звёзды падают, желание исполняется. (дыхательная гимнастика на развитие воздушной струи). Какие вы молодцы! А вы умеете танцевать, как звездочки? Давайте попробуем? Танец получится волшебным, если двигаться в такт музыке. Танцуем. Понравилась ли вам музыка? Почему? Убираем звезды.

Интересно, а есть ли звезды на нашей картине?

Подходим, смотрим.

Вот какие молодцы! Вы внимательно разглядели картину – и увидели звезды – такие маленькие! Когда звезды видны на небе? В какое время суток? А что вы еще такое видите, что позволяет вам думать, что на картине изображена ночь? Пальчиковая гимнастика дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Чтоб из моего окна

Звездочка была видна.

В это время картинка меняется. Там больше нет Снегурочки.

Ребята, что же случилось? Что изменилось? Снегурочка исчезла? Куда-то ушла? А куда, как вы думаете? В каком направлении? Как вы догадались?  А есть ли тут еще следы? Куда они ведут? Чьи это следы? Как вы догадались? Чтобы заиньку найти,

Надо по лесу пройти.

Ну, зайчишки, прыг да скок

Да на белый на снежок.

Прыгаем как зайки.

Есть ли в нашей группе заяц?

Нашли зайку. Колокольчики на каждого ребёнка.

Что нам нужно сделать, чтобы Снегурочка вернулась? Сыграть мелодию. А как мы будем играть? Нежно, спокойно. А почему? Громкая музыка может испугать Снегурочку.

Мелодично колокольчиками играют в такт музыке. Мелодия затихает, колокольчики убираем.  

Ну как, появилась на картине Снегурочка?

Появляется кукла Снегурочка.

Снегурочка:

Вы такие молодцы! Вы такие удальцы! Как же вы меня нашли?

Ответы детей.

Вы такие молодцы!

Я пришла с подарками для вас.

Но чтобы подарки получить,

Вам надо меня в картину проводить.

В: Как вы думаете, как мы можем проводить Снегурочку в картину? Какой волшебный предмет нам поможет? Давайте отдадим Снегурочке снежинку и крепко закроем глазки.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные  задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

  1. Развивать речевые компетенции.
  2. Развивать социально-коммуникативные компетенции.
  3. Формировать эстетический компонент

Содержание ННОД

Вы большие молодцы. Ребята, понравилась ли вам эта картина? Почему? Какое настроение у вас, когда вы на нее смотрите? А у художника, когда он ее писал, какое было настроение, как вы думаете?

Посмотрите, сколько вы увидели, сколько важных деталей!

А как же подарок? Неужели Снегурочка нас обманула? Где мы можем найти подарок?

Под елочкой! Что же там у нас с вами?

Свободная деятельность: раскраски, собрать паззл по картине.

Огромное вам, ребята, спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

ННОД по художественно-эстетическому развитию « Осенний ковер»

СистемаОсновное направление в работе- Учить создавать художественную композицию, используя в работе  природный материал,  располагая изображение по всей поверхности листа, закрепить технику ...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Анонс:  вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики  - бросовый материал:  яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...

Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...