ННОД по художественно-эстетическому развитию « Осенний ковер»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

СистемаОсновное направление в работе- Учить создавать художественную композицию, используя в работе  природный материал,  располагая изображение по всей поверхности листа, закрепить технику рисования оттиск , ббббатик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_izo_deyatelnosti_2.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

                                                                    « Осенний ковер»

Программные задачи:

1-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2-Закрепить знания детей о теплых и холодных тонах;

3-Учить создавать художественную композицию, используя в работе  природный материал,  располагая изображение по всей поверхности листа.

4-Закрепить технику рисования оттиск .

5-Закрепить умение использовать в работе гуашь, щетинную кисть.

6-Формирование у детей эстетического отношения к художественной деятельности, художественно-творческих способностей.

Оборудование:

 Лист бумаги, гуашь красная, желтая,2 щетинные кисти,  тонкая кисточка №3, тряпочки для кистей, осенние листья, мыльные пузыри, диск с музыкальной композицией.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции И.И. Левитана « Золотая осень».

Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева « Есть в осени первоначальной..», А.Толстой

« Осень.Осыпается наш бедный сад»,  А.С. Пушкин « Унылая пора…», Г. Скребицкий

« Осень».Прослушивание музыкальной композиции  А. Вивальди отрывок из концерта фа мажер  « Осень». Д\И « Узнай дерево по описанию», « Путаница», « Четвертый лишний», « Подбери предмет к признакам», использование загадок  о временах года ( осень).

Ход занятия.

Организационный момент.

На ковре лежат рассыпанные осенние листья ( кленовые, дубовые, березовые, ивовые).

Дети встают вокруг ковра.

В. Ребята, посмотрите на наш ковер, сколько здесь разноцветных листочков. Интересно, кто же их сюда положил, а может их кто-нибудь потерял? Как вы думаете, кто же это мог быть.

(осень).

В. Конечно это осень, только осенью бывают такие яркие, разноцветные листочки.

Воспиталь .

« Опавшей листвы разговор еле слышен

-мы с кленов…

Мы с яблонь….

Мы с вязов….

Мы с вишен….

С осинки….

С черемухи….

С дуба….

С березы….

Везде листопад:

На пороге морозы!

Давайте с вами посмотрим, от каких деревьев  здесь лежат листочки

Дети называют листья (кленовые, ивовые, березовые, дубовые)

Звучит музыка, забегает осень.

О. Здравствуйте ребята! Я  очень рада всех вас видеть. Я так спешила к вам в гости, чтобы с  вами попрощаться,   что по дороге растеряла все свои листочки.  Ах, вот они! Ребята, помогите мне их собрать. Вот в эту корзинку вы будете собирать кленовые листья, в эту дубовые, березовые, ивовые.

По команде дети начинают собирать листья в соответствующие корзинки.

О. Спасибо, ребята.

В.  Осень давай посмотрим,   правильно ли ребята собрали листочки  (сыпет листья в сундук по очереди)

Осень смотрит в сундук, ищет что-то.

Ребята, беда,  краски я свои тоже потеряла, чем же я буду разукрашивать листочки в следующем году? помогите мне их найти.

В. Ну, что ребята ,  поможем  осени?

О.слушайте внимательно.

Найдите в вашей группе чудо - деревцо

На нем висят кулечки . Дерни за кольцо

Увидишь там все краски, какие нужно вам

И будет интересно  и весело всем нам ,

В одну корзину ребята положите те  краски, которые согревают, радуют глаза, а в другую, те которые  делают день хмурым и печальным.

Дети собирают краски разных тонов ( теплые, холодные).

В.Давайте ребята проверим, правильно ли вы собрали, Высыпает в сундук  краски .Назовите мне их( красные, желтые, оранжевые, бардовые)

Дети как называются эти краски?  Почему эти краски называют теплыми ( похожи на огонь).

То же самое проделывает с холодными красками. Высыпает в сундук  краски .Назовите мне их( белая, синяя, фиолетовая)

Дети как называются эти краски?  Почему эти краски называют холодными ( похожи на снег, лед).

О. подходит к сундуку,

О.  ой ребята, что это происходит у меня  в сундуке, наверно  какое-то волшебство.

открывает крышку,  показывает краски – гуашь, осенние листья.

В.  Посмотрите ребята, что это появилось в сундучке у осени  ( краски, листочки)

Я хочу вам подарить эти краски и листочки,  чтобы вы нарисовали ими сказочный ковер.

В. Спасибо осень, мы с удовольствием возьмем твои  подарки  и тут же приступим к рисованию.

Дети идут на свои рабочие места.

Вместе « Листья сыплются дождем

Мы с тобой гулять пойдем,

Будем их мы собирать

На листочках рисовать»

В . Ребята разбирайте листочки, кто какие хочет.  В процессе рисования воспитатель интересуется, от какого дерева листочек у детей.

В процессе рисования осень ходит вокруг детей, рассматривает работы детей.

В. Молодцы ребята, давайте с вами отдохнем,  пока наш ковер сохнет.

Дети и осень выходят на ковер.

О . Ребята, а у меня для вас есть еще подарки. Открывает сундук , достает мыльные пузыри.

Дети разбирают пузыри.

В. Ребята, давайте вспомним , как надо правильно дуть (щеки не надуваем, губы трубочкой)

Все помнят? Тогда начинайте.

Дети  надувают пузыри под музыкальное сопровождение.

В. Молодцы ребята,  давайте сейчас подойдем к нашему ковру и посмотрим, что же у нас получилось.

В. Поднимает ковер.

В. посмотрите,  ребята , какая красота у нас с вами получилась. Мы с вами использовали в работе кленовые ивовые, березовые, дубовые листья,  гуашь, наносили краску на листья и делали ими отпечаток  на ткани.

Давайте этот ковер подарим нашей гостье.

Воспитатель сворачивает ковер, отдает осени.

Осень благодарит и уходит.

В. Приходи осень в следующем году, мы тебя будем ждать.  Наше занятие окончено, все молодцы  все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Анонс:  вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики  - бросовый материал:  яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...

Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...

План ННОД по художественно-эстетическому развитию с речевой интеграцией

Представляю материал по знакомству с произведением В.М.Васнецова "Снегурочка". Старшая группа....

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...