Путешествие к кошке по имени Куки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие нацелено развитию  интереса к изучению английского и татарского языков, создает условия для активного взаимодействия детей друг с другом, формирует навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач по изученным темам. В рамках занятия осуществляется знакомство с современными информационными технологиями, с возможностью использования программы Skypе для общения через Интернет, закрепляется умение пользоваться компьютером при выполнении индивидуальных заданий в играх, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._zan._kmo.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: обучение английскому языку.

Учитель английского языка: Мустафина Э. В.

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Тема занятия: «A Journey to Cookie the Cat» («Путешествие к кошке по имени Куки»).

Возраст детей: 5–6 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа.

Предварительная работа с детьми: Разучивание слов, игры драматизации, компьютерные игры.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: игрушечная кошка, игрушки по количеству детей, пакеты для игрушек, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Таможня», продукты в сундуке, корзина, набор карточек по теме «Цифры» для дидактической игры «Набери код замка», 2  набора карточек по теме «Одежда» для подвижной игры «Кто быстрее?», медиапроектор, ноутбук, музыкальный центр, диск с компьютерной игрой «Colour»  аудиодиски с записью песен «Colours Song», «Big blue Plain», «Hello», компьютерная презентация. Раздаточный: игрушечные животные для кукольного театра  (собака, птица, лиса, заяц,утка), костюм доктора, шапка работника таможни, карточки настроения.                 

Программное содержание:

  • продолжать воспитывать у детей интерес к изучению иностранного и татарского  языков, создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом.
  • формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках тем: «Приветствие», «Цвета», «Части тела», «Счет», «Одежда», повторить английскую и татарскую лексику по данным темам. Активизировать коммуникативные умения детей в процессе игры-драматизации «Doctor, help me», «Customs». Ознакомить с новой лексикой по теме «Еда» на английском и татарском языках. Упражнять в употреблении изученных слов в речевых образцах «I put on…», «This is a…», «It’s …», «Here is …», «I have got a…», «You have got a…», «Бу курчак (…)»; в ответах на различные виды вопросов, совершенствовать навыки аудирования.
  • продолжать знакомство детей с современными информационными технологиями, закрепить умение пользоваться компьютером при выполнении индивидуальных заданий в игре «Colour»  , познакомить с возможностью использования программы Skype для общения через Интернет.

Лексический языковой материал: food: an apple, an orange, a banana,  a cherry; parts of the body: an arm, a head,  a leg, a foot, a finger , tummy,  a hand; toys: teddy, ball, dolly, plane, car, scooter, train; clothes: trousers, hat, shoes, jacket, ti-shirt, scarf; colours: red, pink, yellow, people, green, blue, orange; numbers: 1-10; animals: cat, dog, fox, duck, rabbit, bird; a doctor, a customs officer, a house, a tree, a cloud, the sun, the grass, курчак, туп, алма, эфлисун, йогер, сикер, уйна, аша, кулмэк, чалбар, кызыл, сары, яшел, зэнгэр.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель – разучивание песен, воспитатель по обучению татарскому языку – разучивание татарской лексики и песен.

Ход занятия

1. (Дети заходят в зал и садятся на стульчики.)

Hello, children. I am very glad to see you today.  Исэнмесез.Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Train chant. (Cookie, Densel, Lulu).

2. Let's play “Reporters”. Поиграем в репортеров. Who wants to be a reporter? – Timur is a reporter.(Дети по очереди становятся репортерами, задают и отвечают на вопросы на английском и татарском языках).

What’s your name?(...)

Син кем? ( Син малаймыю кызмы? Хэллэр ничек?)

3. Вы помните нашу знакомую кошку по имени Куки из Англии? Что-то давно от нее нет писем, ведь письмо по почте идет целый месяц. Дети, а может быть, кто-нибудь из вас знает более быстрый способ связи? (Ответы детей.)

Сегодня можно отправлять и получать письма мгновенно на другой конец земли при помощи электронной почты. Для этого необходимо выйти в Интернет , зайти в электронную почту, набрать адрес, написать сообщение, например: «Куки, как ты?», кликнуть на окно «Отправить», и все – письмо отправлено, и Куки его уже получил. Но знаете что, есть еще большие чудеса, можно не только отправлять электронные письма, но и видеть и разговаривать друг с другом, находясь в разных странах при помощи компьютерной программы Skype и веб-камеры (раздается звонок, звонит Куки). Ой, это Куки, давайте ответим ей. Все, связь установлена. Не забывайте, что кошка умеет говорить только по-английски.

(На экране появляется кошка, которая ведет с детьми диалог.).

Cookie: Hello, children. How are you? (Ответы детей.) I am not very well. I am ill. Come and visit me, please.

Children: Ok, we will visit you very soon. Bye for now.

Cookie: Bye.

(Skype выключается.)

4. Teacher: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к нашему другу Куки. Мне очень хочется помочь ему. Где живет Куки? (Ответы детей). Я предлагаю лететь туда на самолете. Почему? (Ответы детей).  

Сначала нам нужно подготовиться, пройти медосмотр.                                                                                    

Teacher: Who wants to be a doctor?-  Adel is a doctor,  Rasul is a doctor now. 
Врачи дают  детям распоряжения  Run! Jump! Sleep! Clap your hands! Stamp your feet! Close your eyes! Cover your eyes! Dance! Sing! Wave your hands! Sit down! Йогер! Сикер! Уйна! Аша!”

6. What do you bring with you? Что вы возьмете с собой в путешествие?

Children: Toys. Уенчыклар. Игрушки.

Teacher: Which toys have you got? Нинди уенчыклар?

Children: I’ve got ball, dolly(...). Бу курчак, туп.

Teacher: Ребята, мы решили полететь на самолете. Перед тем как сесть в самолет необходимо пройти проверку багажа. Let’s play customs.

Cюжетно-ролеая игра «Таможня»

(Дети кладут свои игрушки в сумки и по очереди сдают их. Каждый ребенок    

пробует себя в роли работника таможни).

Ch: Hello! Glad to see you.

C. O.: Hello! Glad to see you too. You’ve got a ball.

Ch: No, you are wrong. I’ve got a dolly. (Yes, you are right. I’ve got a ball). Thank you. Bye.

(Некоторые дети ведут диалог на татарском языке)

- Исэнмесез. Хэллэр ничек?

- Исэнмесез. Эйбэт, рэхмэт

- Бу туп ?

- Эйе, бу туп (Юк. Бу курчак).

- Сау булыгыз.

Teacher: It’s time to begin our journey.

(Дети встают в круг и поют песню «Big blue plane»)

Teacher: Вот мы и на месте.

(Включается компьютерная игра «Colour»)

Teacher: Только мне нисколько не нравиться эта местность. Какая -то она скучная  

бесцветная. Let’s colour it. Take yellow and colour the sun.

(Ребенок выполняет действия .)

Ch: This is the sun. It's yellow.

(Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут раскрашены.)

Teacher: Бу нинди тос?

Сhildren: Кызыл, сары, зэнгэр, яшел.

Teacher: Let’s sing «Colours Song»

Teacher: Kids, have a look. What's this? This is a chest. Это какой то сундучок.

Наверное, там спрятан клад. Попробуем его открыть. Не открывается. Я думаю это кодовый замок. Чтобы его открыть нужно набрать код из определенных цифр.

Дидактическая игра «Набери код замка».

Цель игры: Тренировать цифры в р.о. Here is number 6.

Ход игры: На сундуке лежат карточки с цифрами с 1 до 6. Дети отвечают на вопрос «What number is it?» После каждого ответа преподаватель закрывает цифры. Затем дети открывают цифру за цифрой, если ответят на вопрос «Where is number 6?». Затем на замке,  висящего на сундуке расставляются маленькие магнитные цифры в той последовательности, в какой дети   открывали карточки с цифрами.  После этого дети считают до 10 , обратно, на татарском языке, и преподаватель открывает замок.

Teacher: Ребята, тут никакого клада нет, только продукты какие то.

What’s this?

Ch: I don’t know.

Teacher: This is a banana…

Бу нэрсэ? – алма, эфлисун, банан.

Возьмем эти продукты Куки.

Teacher: Brr-r. It's cold. Ребята, похолодало. Давайте, оденемся. Чтобы быстрее одеться, потренируемся.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее оденется».

Цель игры: тренировать в использовании предметов одежды в р. о. I put on…

Ход игры: Дети стоят в кругу. Из детей выбирается водящий. Остальным детям  раздаются карточки с изображением предметов одежды. Водящий показывает движениями и говорит, какой предмет одежды он надевает. После этого дети, имеющие названный предмет одежды меняются местами. В это время водящий старается занять место того игрока, который не успел занять свое  место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Teacher: And now, put your clothes on.

(Дети по цепочке показывают и называют какой предмет одежды он надевает).

Ch: I put on my hat. Чалбар киям.

Teacher: We should go further. Вот мы и пришли к дому Куки.

(Преподаватель берет куклу Куки.)

Teacher: Hello, Cookie.

C.: Hello, kids.

Teacher: How are you?

C.: I’m sad. I’m ill.

Teacher: Поможем Куки вылечиться. Поведем к доктору.

Let’s play hospitals.

T.: Who wants to be a doctor?

Ch.: I want tobe a doctor...

Кукольный театр. (Дети берут кукол животных и идут к доктору).

- Hello, doctor.

- Hello, dog. What’s the matter?

- It hearts here. (Показывает на голову).

- Here is a pill for you.

- Thank you, doctor.

(Последним к доктору идет Куки, разыгрывается история «What’s the matter?»)

Teacher: Cookie is happy now. Ребята, давайте подарим Куки наши игрушки.

У нас же есть с собой продукты. This is a banana ... Eat it please. You’ll  be healthy.

Cookie: Thank you. And I’ve got apples for you.

Teacher:  Thank you, Cookie. It’s time to go. Bye, Cookie.

Ch: Good – bye, Cookie.

(Дети садятся в самолет)

Pефлексия.

Teacher: Ребята, понравилось вам занятие? Куда мы летали? Выберите нужную карточку настроения и покажите мне. А я определю ваше настроение. (Дети выбирают карточки «Радостное лицо» или «Грустное лицо»).

Children: I’m happy today. (I’m sad today).

 Вот мы и дома. Мы еще можем рассказать на татарском языке о том, где мы живем.

Дети: Без Татарстан республикасында ? Нурлат шэhэрендэ яшибез. Камыр Батыр балалар бакчасына йорибез.

And now, the lesson is over. Good bye!

Вид занятия: обучение английскому языку.

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Тема занятия: «A Journey to Cookie the Cat» («Путешествие к кошке по имени Куки»).

Возраст детей: 6–7 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа.

Предварительная работа с детьми: Разучивание слов, игры драматизации, компьютерные игры.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: игрушечная кошка, игрушки по количеству детей, пакеты для игрушек, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Таможня», продукты в сундуке, корзина, набор карточек по теме «Цифры» для дидактической игры «Набери код замка», 2  набора карточек по теме «Одежда» для подвижной игры «Кто быстрее?», медиапроектор, ноутбук, музыкальный центр, диск с компьютерной игрой «Colour»  аудиодиски с записью песен «Colours Song», «Big blue Plain», «Hello», компьютерная презентация. Раздаточный: игрушечные животные для кукольного театра  (собака, птица, лиса, заяц,утка), костюм доктора, шапка работника таможни, карточки настроения.                 

Программное содержание:

  • продолжать воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом.
  • формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках тем: «Приветствие», «Цвета», «Части тела», «Счет», «Одежда», повторить лексику по данным темам. Активизировать коммуникативные умения детей в процессе игры-драматизации «Doctor, help me», «Customs». Ознакомить с новой лексикой по теме «Еда». Упражнять в употреблении изученных слов в речевых образцах «I put on…», «This is a…», «It’s …», «Here is …», «I have got a…», «You have got a…»; в ответах на различные виды вопросов, совершенствовать навыки аудирования.
  • продолжать знакомство детей с современными информационными технологиями, закрепить умение пользоваться компьютером при выполнении индивидуальных заданий в игре «Colour»  , познакомить с возможностью использования программы Skype для общения через Интернет.

Лексический языковой материал: food: an apple, an orange, a banana,  a cherry; parts of the body: an arm, a head,  a leg, a foot, a finger , tummy,  a hand; toys: teddy, ball, dolly, plane, car, scooter, train; clothes: trousers, hat, shoes, jacket, ti-shirt, scarf; colours: red, pink, yellow, people, green, blue, orange; numbers: 1-10; animals: cat, dog, fox, duck, rabbit, bird; a doctor, a customs officer, a house, a tree, a cloud, the sun, the grass.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель – разучивание песен.

План занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Речевая зарядка (Игра «Репортеры»)

II. Основная часть.

1. Знакомство с современными способами общения (Компьютерная программа Skype , вебкамера, электронная почта). Разговор с котом Куки по скайпу.

2. Беседа о выборе транспортного средства для поездки к Куки.

3. Игра «Доктор» (Прохождение медосмотра перед поездкой. Выполнение команд)

4. Сюжетно – ролевая игра «Таможня» (Проверка багажа перед посадкой в самолет).

5. Исполнение песни «Большой синий самолет»

6. Компьютерная игра «Цвета».

7. Исполнение песни «Цвета».

8. Дидактическая игра «Набери код замка»

9. Знакомство с новыми словами по теме «Еда»

10. Подвижная игра по теме «Одежда»

11. Встреча с котом Куки.

12. Кукольный театр «В больнице».

13. Сценка «Что случилось?»

14. Вручение Куки подарков. Прощание.

III. Заключительный этап.

Рефлексия

1. Посадка в самолет.

2. Ответ на вопрос: « Где мы живем?» на татарском языке.

3. Выбор карт настроения в зависимости от того, понравилось занятие или нет.

Учитель английского языка: Мустафина Э.В.

МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида»

г. Нурлат РТ

Конспект интеллектуально-развивающего занятия по английскому языку с использованием элементов УМК для детей подготовительной группы                                                  «A Journey to Cookie the Cat»                                  («Путешествие к кошке по имени Куки»)

                                                           

                                               

                                           

                                             Выполнила: учитель английского языка                          

                                                                          Мустафина Э.В.

        

г. Нурлат 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи: «Путешествие в дом-музей имени А.Л. Дурова»

Занятие- занимательное путешесиве в дом-музей имени А.Л. Дурова. Первая совместная экскурсия для детей средней группы №5...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»Цель: Знакомство...

«Путешествие с котенком по имени Гав» (в страну белого и черного цвета»).

Знакомство детей ясельной группы с черным и белым цветом...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» Цель: развивать физическую активность детей.Задачи: упражнять детей в полз...

Виртуальное путешествие в "Дом-музей имени В.И.Сурикова

Виртуальное путешествие в дом-музей Василия Ивановича Сурикова, данное занятие было разработано с целью  приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».                    ...