Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию (рисование). «Праздничные флажки».
методическая разработка по развитию речи по теме

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашом в пределах контура. Обогащать представления детей о цвете. Воспитывать эстетический вкус.

Средства: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Способы: Сюжетные картинки по теме, художественное слово, мольберт, разноцветные флажки.

Ход НОД:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая позёмка.

Это празднует февраль,

Армии рождение.

В: Да, ребята. Скоро наступит праздник – рождение нашей армии, люди нашей страны будут отмечать (23 февраля) День защитника Отечества. Отечество – это страна Россия, в которой мы с вами живем. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики будущие солдаты, будут защищать Родину Россию, как и ваши папы, когда служили в армии.

В: Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(Воспитатель держит в руках разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме)

В: Ребята наш город к празднику преображается – украшается. На улице включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету.

Назовите, какого цвета флажки у меня в руках(Ответы детей)

В: Желтые и красные

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как – будто мы огонь зажгли.

Ребята давайте мы сейчас нарисуем с вами много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить нашу группу.

В: Прежде чем начать рисовать, посмотрим, какую форму имеют флажки.

Они круглые? (Нет).

Флажки имеют прямоугольную форму.

Нарисуйте флажки в воздухе (в руках воспитателя флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе).

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования флажка, демонстрирует прием закрашивания карандашом в пределах контура рисунка.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша.

Воспитатель контролирует прием работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение, поощряя детей, дорисовывающих дополнительные детали, большее количество флажков. В процессе работы активизирует действия детей словами, например: “Похож ли твой флажок на праздничный? Ведь ты его не раскрасил”.

Когда дети закончили рисовать, рисунки детей выставляются на стенде.

В: Теперь ребята рассмотрим рисунки – ваши флажки. Посмотрите, как преобразилась наша группа от этих ярких, красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы детей) И это Вы нарисовали такие красивые флажки. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию (рисование). «Праздничные флажки».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашом в пределах контура. Обогащать представления детей о цвете. Воспитывать эстетический вкус.

Средства: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Способы: Сюжетные картинки по теме, художественное слово, мольберт, разноцветные флажки.

Ход НОД:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая позёмка.

Это празднует февраль,

Армии рождение.

В: Да, ребята. Скоро наступит праздник – рождение нашей армии, люди нашей страны будут отмечать (23 февраля) День защитника Отечества. Отечество – это страна Россия, в которой мы с вами живем. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики будущие солдаты, будут защищать Родину Россию, как и ваши папы, когда служили в армии.

В: Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(Воспитатель держит в руках разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме)

В: Ребята наш город к празднику преображается – украшается. На улице включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету.

Назовите, какого цвета флажки у меня в руках(Ответы детей)

В: Желтые и красные

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как – будто мы огонь зажгли.

Ребята давайте мы сейчас нарисуем с вами много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить нашу группу.

В: Прежде чем начать рисовать, посмотрим, какую форму имеют флажки.

Они круглые? (Нет).

Флажки имеют прямоугольную форму.

Нарисуйте флажки в воздухе (в руках воспитателя флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе).

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования флажка, демонстрирует прием закрашивания карандашом в пределах контура рисунка.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша.

Воспитатель контролирует прием работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение, поощряя детей, дорисовывающих дополнительные детали, большее количество флажков. В процессе работы активизирует действия детей словами, например: “Похож ли твой флажок на праздничный? Ведь ты его не раскрасил”.

Когда дети закончили рисовать, рисунки детей выставляются на стенде.

В: Теперь ребята рассмотрим рисунки – ваши флажки. Посмотрите, как преобразилась наша группа от этих ярких, красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы детей) И это Вы нарисовали такие красивые флажки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...

03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.

Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе "Этот День Победы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование)"Автобус едет с флажками по улице".

Закреплять знания детей о транспорте,его видах;передавать форму основных частей деталей их величину и расположения....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...