Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Любовь Николаевна Борисова

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами: учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx251.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему«Автобус флажками едет по улице».

(старшая группа)

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами: учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.

Ход занятия:

Восп-ль:

Загадка:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспит-ль:  Кто догадался, что сегодня мы будем рисовать на занятии?

Правильно, автобус.

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она ничего не знает о транспорте и не умеет его рисовать. Научим её?  Присаживайся на стульчик и слушай.

На доске развешаны картинки с изображением транспорта

Вос-ль: Ребята,  посмотрите на доску и скажите мне, пожалуйста, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт

Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.

Посмотрите внимательно на картинки и назовите, какие виды транспорта здесь изображены.

Вос-ль:

Андрей, корабль, катер– это какой вид транспорта?

(Водный)

- Почему?

(Потому что он плавает по воде)

- Молодец. Правильно.

Вика, автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

- Хорошо. Молодец.

Юля, самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(Воздушный, потому что они летают по воздуху).

Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса автобус

Вос-ль: Я принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.

(Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем у автобуса сделаны фары?

(Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью  простого карандаша  и цветных карандашей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Воспит-ль:  Садитесь на свои места

- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите,  как у меня все основные частиавтобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Воспит-ль: Чтобы отдохнули ваши глазки, посмотрите, какие рыбки приплыли к нам.  

Самостоятельная работа детей. Помощь,  совет.  (Включить музыку для работы)

Воспит-ль: А сейчас возьмите светофоры  и  проанализируйте свои работы: красный свет – у меня не получилось нарисовать автобус;  жёлтый свет - у меня получилось, но есть недостатки; зелёный свет – у меня  получилось нарисовать автобус.

А сейчас  проанализируйте работу Вики (взять работу и повесить на доску)

Рефлексия:

-Кто к нам приходил в гости?

-Что мы сегодня рисовали?

-Что есть у автобуса?

-Автобус, какой вид транспорта?

-Хотели бы вы нарисовать другой вид транспорта?

Воспи-ль: Молодцы ребята! Кукла Катя благодарит вас за то, что вы рассказали  ей о видах  и научили рисовать  автобус.

https://www.activityvillage.co.uk/learn-to-draw-a-school-bus

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/03/09/08/59/bus-4043842_1280.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...

03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа)...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....