Итоговое мероприятие "В стране профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

Конспект досуга во 2 младшей группе «Путешествие в страну Профессий». (итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_professiy_konspekt_nod.docx244.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект досуга во 2 младшей группе

«Путешествие в страну Профессий».

(итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)

        

 Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Сулимова Любовь Сергеевна

Арзамас

Конспект досуга во 2 младшей группе

«Путешествие в страну Профессий».

(итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)

Задачи:

•        Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, воспитатель, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

•        Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

•        Активизировать речь детей.

Материалы:

•        картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

•        кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.

•        2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

•        магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) так же, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Арина, а кем работает твоя мама? (ответ).  А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

  Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети садятся все в автобус.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в «Страну Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ). Что он делает? (ответ).  Как он лечит? (ответ).  Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Воспитатель».

-Посмотрите, ребята, кто это? Почему вы так решили? Что делает воспитатель? Воспитатель – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель показывает картинку «Повар»

 Посмотрите, ребята, кто это? Почему вы так решили? Что делает повар? повар  – нужная профессия? (ответ)

Физкультминутка

«Повар»

Суп сегодня я сварю – водят пальчиком одной руки по ладони другой руки,

Накормлю им всю семью – разводят руками в стороны,

Положу кочан капусты,

Чтобы было очень вкусно – руками делают круг перед грудью,

Морковку теркой я натру – делают приседания,

И картошки нарублю – руки над головой сцеплены в «замок», делают наклоны вперед,

Лук порежу – ребром ладони одной руки стучат по ребру ладони другой руки,

Посолю – «солят» пальчиками,

По тарелкам разолью – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону.

- Давайте мы с вами поиграем.

  Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Рита (с мешком).

- Посмотрите, кто к нам пришёл. Это Рита. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Рита. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Рите ?! (ответ). Садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому игрушки (шприц, т. д.) нужны для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

 Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились? (врача, повара и воспитателя). Выяснили, что все профессии нам важны и нужны. Надеемся, ты всё поняла и запомнила, Рита? А сейчас нам пришло время прощаться. (садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"

Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране...

Итоговое мероприятие Профессии наших мам

какие существуют женские профессии...

Конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"

конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"...

Итоговое мероприятие с родителями: "Профессию выбираю с детства". Химия.

Формирование представлений о свойствах неживой природы и составе веществ....

Итоговое мероприятие по проекту "Профессии детского сада"

Итоговое мероприятие по проекту "Профессии детского сада" "Все профессии важны, все профессии нужны"...