Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д'], буквы Д"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;
- воспитывать усидчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д'], буквы Д"
Задачи:
- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;
- воспитывать усидчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: фишки красного, зелёного, синего цвета; карточки со словами; карточки- раскраски; цветные карандаши; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Вот оно.( на экране появляется текст письма СЛАЙД 1) Давайте его прочитаем.
" Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра я праздную свой День Рождения и пригласил много гостей. Но Баба Яга похитила мой волшебный посох, а без него мне не справиться. Я уверен, что Вы много знаете и умеете, помогите мне выполнить задания, которые придумала Баба Яга, и вернуть волшебный посох.
Ваш Дед Мороз."
- Вы готовы выполнить задания? Тогда начнём!
Задание №1.
- Ребята, нам нужно отгадать загадки.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...( дом)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. ( дым)
Чтоб в морозы печь топить,
Мы должны их нарубить.
И в сенях или в сарае
Их поленницей сложить. ( дрова) СЛАЙД 2
- С какого звука начинаются ответы на эти загадки? ( со звука [д])
- Дайте характеристику этому звуку? ( согласный, твёрдый)
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" … (дятел)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. ( дерево)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…( дельфины) СЛАЙД 3
- С какого звука начинаются ответы на эти загадки? ( со звука [д'])
- Дайте характеристику этому звуку? ( согласный, мягкий)
- Давайте сравним эти звуки. Чем они похожи и чем отличаются? СЛАЙД 4
- Какой буквой обозначаются эти звуки? СЛАЙД 5
- Молодцы! Двигаемся дальше.
Задание №2.
- Баба Яга предлагает нам поиграть.
Игра " Четвёртый лишний"
- Назовите лишнее: творог, сметана, дыни, молоко; пальто, юбка, утюг, варежки; тарелка, диван, кастрюля, вилка.
- Мы с Вами тоже чуть-чуть волшебники и умеем превращать слова в цветные квадратики. Давайте превратим слово диван.
Звуковой анализ слова:
1. Разделим слово на слоги.
2. Поставим ударение.
3. Интонируем 1 звук [д']- согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой;
интонируем 2 звук [и] - гласный, обозначаем красной фишкой;
интонируем 3 звук [в] - согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой;
интонируем 4 звук [а] - гласный, обозначаем красной фишкой;
интонируем 5 звук [н] - согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.
- Молодцы! А теперь попробуйте сами.
Самостоятельное выкладывание слова дыни.
Физминутка
Скок, скок, поскок, молодой дроздок. | Дети стоят по кругу, сложив ладошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, молодичку нашел. | Идут по кругу мягким пружинным шагом. |
Молодичка-невеличка | Сужают круг. |
Сама с вершок, | Присаживаются. |
Голова с горок. | Расширяют круг. |
- В каких словах есть звуки [д], [д']?
Задание №3.
- Вот и следующее задание от Бабы Яги.( чтение слогов и дополнение их до целого слова) СЛАЙД 6
АД | ДА |
ОД | ДО |
УД | ДУ |
ЫД | ДЫ |
ИД | ДИ |
Индивидуальная работа:
Карточка №1: дуб, сад, дед, душ.
Карточка №2: дыра, град, дети, обед.
- И с этим заданием справились! Молодцы!
Задание №4.
- Вот мы и добрались до последнего задания. Перед Вами карточки- раскраски, на которых изображены буквы Д, их нужно найти, 3 из них нужно раскрасить синим карандашом и 3зелёным карандашом.
- Все задания мы с Вами выполнили! Вы слышите кто-то стучится? Посмотрим?
Входит Баба Яга.
- Справились, значит? Да не всё так просто! Ещё одно задание выполните и слово даю посох Ваш! Пока к Вам шла, буква у меня рассыпалась. Соберёте?
Дети собирают пазл " Буква Д"
- Ну вот Ваш волшебный посох. Раз дала слово- надо держать! Счастливо оставаться!
- Ребята, посох у нас! Надо срочно отправить его Деду Морозу! Огромное спасибо Вам за работу!
Самоанализ.
Данное занятие закрепляет знания детей по теме "Звуки [д] и [д'], буква Д". При планировании НОД мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Планируя занятие я поставила следующие задачи:
- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;
- воспитывать усидчивость, желание помогать другим.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
- Словесные – объяснение, художественное слово;
- Наглядные – показ слайдов;
- Практические – дидактические игры, динамическая пауза, самостоятельная работа;
- Игровые – игровая мотивация, загадки;
- Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: коллективные беседы с детьми о том, кто такой Дед Мороз, где он живёт; что такое день рождения, как отмечают этот праздник.
В ходе НОД прослеживается интеграция всех образовательных областей по ФГОС ДО.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра я праздную свой День Рождения и пригласил много гостей. Но Баба Яга похитила мой волшебный посох, а без него мне не справиться. Я уверен, что Вы много знаете и умеете. П омогите мне выполнить задания, которые придумала Баба Яга, и вернуть волшебный посох. Ваш Дед Мороз.
Сравнение звуков
ДА ДО ДУ ДЫ ДИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные цели:1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речево...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»
конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква К. Поможем Золушке отправиться на бал»
План-конспект НОД в подготовительной школе группы по обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»
Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»
Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...