Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д'], буквы Д"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задачи:

- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;

- воспитывать  усидчивость, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д'], буквы Д"

Задачи: 

- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;

- воспитывать  усидчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: фишки красного, зелёного, синего цвета; карточки со словами; карточки- раскраски; цветные карандаши; мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть  длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Вот оно.( на экране появляется текст письма СЛАЙД 1) Давайте его прочитаем.

" Здравствуйте, дорогие ребята!  Завтра  я праздную свой День Рождения и пригласил много гостей. Но Баба Яга похитила мой волшебный посох, а без него мне не справиться. Я уверен, что Вы много знаете и умеете, помогите мне выполнить задания, которые придумала Баба Яга, и вернуть волшебный посох.

                                                                                Ваш Дед Мороз."

- Вы готовы выполнить задания? Тогда начнём!

Задание №1.

- Ребята, нам нужно отгадать загадки.

В нём живёт моя родня,                                     
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...( дом)

Я мохнатый, я кудлатый, 
Я зимой над каждой хатой, 
Над пожаром и заводом, 
Над костром и пароходом. 
Но нигде-нигде меня 
Не бывает без огня. ( дым)

Чтоб в морозы печь топить,

Мы должны их нарубить.

И в сенях или в сарае

Их поленницей сложить. ( дрова) СЛАЙД 2

- С какого звука начинаются ответы на эти загадки? ( со звука [д])

- Дайте характеристику этому звуку? ( согласный, твёрдый)

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" … (дятел)  

Его весной и летом 
Мы видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки. 
Но зимние метели 
В меха его одели. ( дерево)

  Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…( дельфины) СЛАЙД 3

- С какого звука начинаются ответы на эти загадки? ( со звука [д'])

- Дайте характеристику этому звуку? ( согласный, мягкий)

- Давайте сравним эти звуки. Чем они похожи и чем отличаются? СЛАЙД 4

- Какой буквой обозначаются эти звуки? СЛАЙД 5

- Молодцы! Двигаемся дальше.

Задание №2.

- Баба Яга предлагает нам поиграть.

Игра " Четвёртый лишний"

- Назовите лишнее: творог, сметана, дыни, молоко; пальто, юбка, утюг, варежки; тарелка, диван, кастрюля, вилка.

- Мы с Вами тоже чуть-чуть волшебники и умеем превращать слова в цветные квадратики. Давайте превратим слово диван.

Звуковой анализ слова:

1. Разделим слово на слоги.

2. Поставим ударение.

3. Интонируем 1 звук [д']- согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой;

    интонируем 2 звук [и] - гласный, обозначаем красной фишкой;

    интонируем 3 звук [в] - согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой;

    интонируем 4 звук [а] - гласный, обозначаем красной фишкой;

    интонируем 5 звук [н] - согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

- Молодцы! А теперь попробуйте сами.

Самостоятельное выкладывание слова дыни.

Физминутка

 

Скок, скок, поскок, молодой дроздок.

Дети стоят по кругу, сложив ладошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел, молодичку нашел.

Идут по кругу мягким пружинным шагом.

Молодичка-невеличка

Сужают круг.

Сама с вершок,

Присаживаются.

Голова с горок.

Расширяют круг.

- В каких словах есть звуки [д], [д']?

Задание №3.

- Вот и следующее задание от Бабы Яги.( чтение слогов и дополнение их до целого слова) СЛАЙД 6

АД

ДА

ОД

ДО

УД

ДУ

ЫД

ДЫ

ИД

ДИ

Индивидуальная работа:

Карточка №1: дуб, сад, дед, душ.

Карточка №2: дыра, град, дети, обед.

- И с этим заданием справились! Молодцы!

Задание №4.

- Вот мы и добрались до последнего задания. Перед Вами карточки- раскраски, на которых изображены буквы Д, их нужно найти,  3 из них нужно раскрасить синим карандашом и 3зелёным карандашом.

- Все задания мы с Вами выполнили! Вы слышите кто-то стучится? Посмотрим?

Входит Баба Яга.

- Справились, значит? Да не всё так просто!  Ещё одно задание выполните и слово даю посох Ваш! Пока к Вам шла, буква у меня рассыпалась. Соберёте?

Дети собирают пазл " Буква Д"

- Ну вот Ваш  волшебный посох. Раз дала слово- надо держать! Счастливо оставаться!

- Ребята, посох у нас! Надо срочно отправить его Деду Морозу! Огромное спасибо Вам за работу!

Самоанализ.

Данное занятие закрепляет знания детей по теме "Звуки [д] и [д'], буква Д". При планировании НОД мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Планируя занятие я поставила следующие задачи:

- закрепить звуки [д] и [д'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение выполнять задания коллективно и индивидуально;

- воспитывать  усидчивость, желание помогать другим.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

  •  Словесные – объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ слайдов;
  • Практические – дидактические игры, динамическая пауза, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация, загадки;
  • Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные  беседы с детьми о том, кто такой Дед Мороз, где он живёт; что такое день рождения, как отмечают этот праздник.

В ходе НОД прослеживается интеграция всех образовательных областей по ФГОС ДО.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная,  продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась  интересной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему « Закрепление звуков [ д ] и [ д ’] , буквы Д»

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра я праздную свой День Рождения и пригласил много гостей. Но Баба Яга похитила мой волшебный посох, а без него мне не справиться. Я уверен, что Вы много знаете и умеете. П омогите мне выполнить задания, которые придумала Баба Яга, и вернуть волшебный посох. Ваш Дед Мороз.

Слайд 5

Сравнение звуков

Слайд 8

ДА ДО ДУ ДЫ ДИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"

                        ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные цели:1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речево...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»

конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»

Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»

Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...