КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ С ОВЗ
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме

Кульбакова Ирина Николаевна

      В настоящее время  большое внимание уделяется вопросу инклюзии. Дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий для их развития, в разработке индивидуального образовательного маршрута. Данное занятие предназначено для ребенка с задержкой речевого развития и признаками психического инфантилизма, что выражается в незрелости эмоционально-волевой сферы, "детскости" не по возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mo_garmashev_artem.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Мишка в гости к нам пришел»

(индивидуальное, для ребенка с ОВЗ)

 Учитель-логопед: Кульбакова И.Н.

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Речевое развитие» – развивать речевую активность, монологическую речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание, формировать умение составлять предложения и связывать их по смыслу, способствовать использованию в речи прилагательных и глаголов, формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 • «Физическое развитие» приобретение опыта двигательной          деятельности, развитие физических качеств (координации, ловкости).

• «Социально-коммуникативное» - становление самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и желание взаимодействовать со взрослым в игре, общении, ребенок проявляет любознательность, участвует в различных видах деятельности, у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: магнитная доска, игрушки: мяч, игрушка-мишка, предметные картинки.

                                                             

                                                             Ход НОД:

Сюрпризный момент.

-К нам на занятие решил заглянуть Мишка. Он хочет посмотреть, чему мы научились.

-Давай покажем, как Мишка ходит. (Развитие общей моторики)

По оврагам, по завалам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит Мишка сладкий мед,

Да малину с веток рвет.

- Нашел Мишка в лесу шишку и начал ее катать. (Развитие мелкой моторики)

- А какой медведь? (большой, сильный , косолапый, лохматый, неуклюжий)

-Давай расскажем о Мишке сказку. (Артикуляционная гимнастика)

«Мишка шел-шел и берлогу нашел (широко открываем рот). Поглядел туда-сюда

(движения языка влево- вправо) и решил заглянуть. На полке стояла чашечка с медом (уклад « Чашечка»). Мишка обрадовался (« Улыбка»)  и  начал лакать  мед.

(движения языка вверх-вниз).Наелся досыта и облизнулся. Учуяли мед пчелы и залетели в берлогу. Мишка от пчел отмахивается, сдувает их. (Развитие речевого дыхания).

Речевая игра «Один – много»

- Артем, покажи, где одна пчела, а где много. Как мы скажем? Это – пчела. А                это пчелы. Где один медведь, а где много? Это медведь, а это- медведи.

- Посмотри на картинки и скажи, что делает медведь?

-Медведь ловит рыбу.

-Медведь спит в берлоге. А когда медведь спит? (Зимой.)

- Медведь ест ягоды.

- А теперь мы с тобой поиграем. Выходи на ковер. Игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю говорить, а ты продолжаешь.

-Медвежонок маленький, а медведь – большой.

- Лимон кислый, а мед- сладкий.

-Сытый Мишка- добрый, а голодный- злой.

- Давай расскажем о медведе.

Это медведь. Он живет в лесу. Медведь большой, сильный, лохматый, косолапый, неуклюжий. Он любит мед и ягоды. Медведь умеет ловить рыбу и лазить по деревьям. Зимой медведь спит в берлоге.

Итог.

Артем, что тебе больше всего понравилось на занятии?

Что мы узнали о медведе?

Артем, ты сегодня молодец. Хорошо занимался.  Мишке очень понравилось, он обязательно еще придет к нам в гости.

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В настоящее время  большое внимание уделяется вопросу инклюзии. Дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий для их развития, в разработке индивидуального образовательного маршрута. Данное занятие предназначено для ребенка с задержкой речевого развития и признаками психического инфантилизма, что выражается в незрелости эмоционально-волевой сферы, детскости не по возрасту. « Нельзя и « Надо» вызывает у ребенка недоумение, обиду и , естественно, бурный протест. И ребенок капризно требует то, чего нельзя, не приемлет того, что надо, и желает, чтобы все было, как он хочет, что приводит к трудностям общения со сверстниками. Логопедическую группу Артем посещает с начала  этого учебного года. Словарь ребенка состоял из нескольких слов невнятных по своему звучанию.

Так как развитие ребенка резко отстает от возрастных норм, он нуждается в особых условиях усвоения программного материала. Нами был разработан индивидуальный маршрут обучения с учетом его психического и интеллектуального развития.

Так как у детей с задержкой речевого развития нарушен символический праксис, нарушение кинестезий, в занятие включены упражнения для развития общей, мелкой, артикуляционной моторики. Для поддержания интереса упражнения проводятся  в игровой форме. Для продуктивности усвоения предъявляемый материал необходимо подкреплять зрительными образами.

Мы не можем ставить прогноз дальнейшего развития , но несомненно  в ходе индивидуального коррекционного процесса прослеживается положительная динамика, прослеживающаяся в активизации речевой деятельности, способности элементарного взаимодействия со своими сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...