НОД с детьми в подготовительной к школе группе по "Речевому развитию", тема "Федора" Рассказовой Натальи Владимировны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рассказова Наталья Владимировна

НОД с детьми в подготовительной к школе группе по "Речевому развитию", тема "Федора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_pod_gr._fedora.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга

дошкольное отделение

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми в подготовительной к школе группе

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая технология.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

ИКТ – технология: мультимедийная презентация.

Прием арт-терапии.

Конспект разработан:

Воспитателем дошкольного отделения

ГБОУ СОШ №619

Рассказовой Н.В.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми:

-уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;

-познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;

-закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;

-развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

-активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

-проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в В. п., Тв. п. ;

-закрепить употребление антонимов по теме «Посуда»;

-упражнять в образовании относительных прилагательных;

-закрепить умения согласовывать речь с движением.

-воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

-развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

-прививать любовь к стихотворному творчеству.

Формирование предпосылок УУД:

Планируемые результаты по формированию предпосылок к УУД во время НОД

Содержание

Личностные

1. Готовность и способность ребенка к саморазвитию: наличие познавательного интереса, желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы, работать с источником информации;

2. Стремление ребенком принять роль ученика

-Установление адекватных ролевых отношений с педагогами во время НОД. Проявление уважения ко взрослому.

- Принятие и выполнение общепринятых норм поведения и общения;

3. Способность к ответственному поведению в рамках возрастных требований;

Метопредметные

Регулятивные предпосылки к УУД:

1. Умение организовать рабочее место под руководством взрослого;

2. Умение подчинять свои действия правилу, способу выполнения поставленной перед ребенком задачи;

3. Использование речи для регуляции своего действия;

4. Способность сличать получений результат с заданным эталоном и вносить необходимые коррективы;

5. Адекватность восприятия предложений по исправлению ошибок со стороны взрослых людей, сверстников;

6. Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний;

7. Способность сосредоточенно работать в течение 10-12 минут;

8. Способность работать в едином темпе с группой.

Познавательные предпосылки к УУД:

1. Готовность и умение работать по данному образцу, способность ясно понять трех шаговую  инструкцию к действиям;

2. Понимание  нового способа выполнения предложенного задания, работы и его перенос на другие, аналогичные задания, но не тождественные ему;

3. Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по:

  1. зрительно воспринимаемому образцу;
  2. по модели;
  3. в устной форме;

4. Установление причинно – следственных связей, построение рассуждений.

Материалы и оборудование к занятию: изображение сказочного леса; клубок ниток; глиняная и плетеная посуда; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды; альбом «Посуда», мяч, перчаточная кукла Федора.

Ведущая роль ОО: «Речевое  развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Игровой   момент.

Перчаточная кукла Федора встречает детей.

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

– Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

– Почему вы так считаете?

– А могли бы вы  объяснить, почему я осталась одна?

– Так и ушла от меня посуда в лес. Еле ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

– Скажите, во что превратилась посуда.

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу. (Дети рассматривают изображение сказочного леса, находят в нём посуду, называют её. Кастрюля превратилась в пень. Сито – в облако, из которого идет дождь. Блюдца со стаканами в грибы. Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом. Вилки и ложки в камыши. Нож, бутылка, кувшин в стволы деревьев. Тарелка – в солнце.)

 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

– Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда. Раньше она была грязная, а теперь (чистая)

Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая; разбитая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая.

– Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда». Здоровье сберегающая технология.

Вот большой железный чайник –

Очень важный, как начальник, (надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др. – изогнута – «носик», «сделали важное лицо», приподняв подбородок)

Вот керамические чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе – «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьет)

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются, (кружатся, «рисуя руками круг», смеются)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке, (потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились» – какие они высокие)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.( взялись за руки, сделали большой круг)

– Молодцы! Здорово получилось!

История посуды. ИКТ – технология: мультимедийная презентация.

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

– Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас. Присаживайтесь на стулья, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде.

- Как вы думаете, из какого материала можно изготовить посуду? (ответы детей)

Давным-давно посуда была каменная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали.

- А теперь предположите, если в хлебную тарелку налить суп, что будет?

- А надо сделать чтобы хлебная тарелка не размокла?

 В Италии в хлебные тарелки  суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (показываю кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для украшения.

- Предположите, если в такую посуду налить суп, что произойдёт?

 Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

– Ребята, что нового о посуде вы узнали? Какая посуда была у народов нашей Земли? В чем различие посуды? Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают чугунок, ухват, глиняную и плетёную посуду.

По ходу рассказывания и беседы с детьми на экране появляется презентация: визуальный ряд, облегчающий детям восприятие материала.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

– Ребята, а из чего еще делают посуду?.

Предлагаю подойти к столу, взять любую посуду и сказать из чего она сделана. (Из стекла. Значит она какая? Стеклянная (дерева, бумаги, пластмассы, металла, фарфора)

– Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

Пальчиковая гимнастика. Здоровье сберегающая технология.

Раз, два, три, четыре, (Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку. (Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)

Полотенцем все протрем (Одна ладонь скользит по другой)

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне. (Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду. (хлопают в ладоши)

– Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду!

Упражнение «Укрась посуду». Арт-терапия: предоставление детям выплеска положительных эмоций через цвет.

– Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, белая, без узоров. Давайте раскрасим посуду для Федоры.

– Такая посуда украсит избу. Несите ее сюда (вешают посуду на доску). Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбуемся ею.

– Саша, назови посуду, которую ты украсил… А ты, Света, что украсила?. Как мы одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

 Подведение итогов занятия.

– Теперь Федора довольна! Вот сколько посуды мы ей подарили! А на прощанье я напомню и вам, и Федоре: зачем и для чего нужна посуда, как к ней нужно относиться.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе. "Наш любимый город"...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»

Закреплять умение  рассказывания  по графическому плану,   развивать и совершенствовать словарный запас,  грамматический строй и связную речь детей....

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...