Развитие мелкой моторики как фактор развития речи детей
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

О том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей МКДОУ детский сад № 4 у читель-логопед Пилигузова Н.В. 2015г.

Слайд 2

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В.А.Сухомлинский Моторика-это двигательная активность организма , отдельных его органов или их частей. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь . Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Слайд 3

Актуальность Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка . Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.

Слайд 4

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором ,стимулирующим речевое развитие ребенка , способствующим улучшению артикуляционных движений, мощным средством ,повышающим работоспособность коры головного мозга , стимулирующим развитие мышления ребенка. Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения.

Слайд 5

Цель Преодоление речевых нарушений у детей с ФФН, при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 6

Задачи Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук . Овладеть приемами самомассажа. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами. Скоординировать движения обеих рук . Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое. Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости . Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.

Слайд 7

Принципы Постепенное усложнение игрового материала Игровые упражнения должны приносить детям радость При предъявлении игрового материала необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка

Слайд 8

Средства развития мелкой моторики Счетные палочки Крупа, бусы, пуговицы Массажеры Нитки,шнуровки

Слайд 9

Массажеры Упражнения с массажерами : - Катать по столу от кончиков п альцев до запястья, между ладонями, п о тыльной стороне кисти. - Выполнять нужно упражнения каждой рукой по очереди

Слайд 10

Упражнения с мячами Упражнения с мячами : учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке; держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности

Слайд 13

У пражнения с четками

Слайд 14

Игры с крупой, горохом ,фасолью Крупы являются хорошим массирующим материалом – ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям, растирать их в руках.

Слайд 15

Игры с прищепками Игры с прищепками прекрасно развивают мускулатуру пальчиков ребенка, способствуют координации движения рук

Слайд 16

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, развивают координацию движений, развивают чувство ритма, самоконтроль, синхронность выполнения движения и т.д., подготавливают руки к письму.

Слайд 17

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей не только способствует речевому развитию, но и позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения , лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как фактор развития речи детей".

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как фактор развития речи детей"....