Комплексное занятие по воспитанию культуры речи и движений на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание.  Закрепление знаний детей о гласных звуках «а», «о», «у», «ы».

Совершенствовать звуковую культуру речи: дикцию, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятиям, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения, продолжать работу над выразительностью речи для детей.

Материалы к занятию:

- загадки об овощах

- маски овощей для драматизации

- схема загадка

- пластилин, дощечки, салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по воспитанию культуры речи и движений на тему «Овощи»

«Овощи»

Программное содержание.  Закрепление знаний детей о гласных звуках «а», «о», «у», «ы».

Совершенствовать звуковую культуру речи: дикцию, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятиям, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения, продолжать работу над выразительностью речи для детей.

Материалы к занятию:

- загадки об овощах

- маски овощей для драматизации

- схема загадка

- пластилин, дощечки, салфетки

1. часть.      Вводная беседа.

Отгадайте загадку и докажите отгадку

Воспитатель: Ребята, я сегодня собиралась сходить на рынок и купить продукты, чтобы приготовить обед. Вот список продуктов, которые нужно купить, но название продуктов нужно отгадать.

Был зеленым плодом,

Не просился в рот.

Положили в лежку –

Он сменил одежку,

Красную надел –

Для еды поспел

(помидор)

- Какие слова помогла отгадать загадку? (был зеленым, положили в лежку, красная одежка, для еды поспел)

- Правильно. Вот мы сейчас выставим картинку помидора.

(Все последующие отгадки объясняются точно так же)

Лежит бычок –

Белый бочок,

Толстенький, гладенький,

Он привязан к грядке

(Кабачок)

На вкус горький,

А не редиска.

Шубка рыжая,

-А не лиска,

Лежит клубком,

А не киска

(лук)

Он растет большой семьей

Глубоко под землей.

Снаружи темен,

Внутри бел.

Всяк доволен, кто съел

(Картофель)

- Как одним словом назвать эти продукты – овощи. Какие овощи вы еще знаете (см. плакат)

2 часть. Речевая гимнастика.

На звук «ш-ш-ш» - надуваем шарик

На звук «с-с-с» - сдуваем шарик (повторяем 2-3 раза)

3 часть. Закрепление знаний о гласных звуках «а, о, у, ы».

Игра «Овощи» (помидор)

Воспитатель: Послушайте, какую удивительную историю я вам расскажу. Хозяйка купила пакет семян и посадила их. Взошло только 1 семечко. Как вы думаете, какой овощ вырос? Название его спрятано в таблице. Оно зашифровано цифрами:

2

4

1

5

3

6

7

о

и

п

д

м

о

р

Правильно, это вырос помидор.

Давайте расскажем о нем (подбор прилагательных)

Ему стало скучно одному расти на грудке и он решил пригласить к себе в гости друзей.

В первую очередь, он пригласил лишь те овощи, в названии которых слышатся такие же гласные звуки, что и в моем (выделить голосом «о»)

Пришли: горох, огурец, морковь, кабачок, патиссон.

Затем он пригласил овощи, в названии которых есть звук «а»:

И пришли: свекла, картофель, капуста, репа, петрушка, редиска, баклажан.

Еще он пригласил овощи, в названии которых есть звук «у».

Пришли: огурец, петрушка, капуста.

А последними пришли зеленые стручки с овальными бобами внутри  - бобы (звук «о» и «ы»)

Всем овощам хватило места на грядке им было хорош и весело. И они решили поиграть.

4 часть. Физминутка.

Раздать детям маски.

- Вокруг себя повернись, и в овощ превратись!

- Гуляют овощи по огороду, себя показывают, на других поглядывают.

- Устали овощи

Присели а грядке – отдыхают

Лук – Ух!

Капуста – Ах!

Горох – Ох!

Давайте послушаем, о чем он говорят!

(чтение стихов детьми)

Горох: Я такой хороший,

Зелененький мальчишка!

И хожу по грядкам

В зелененьких штанишках!
Если только захочу – всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне

- лучше свеклы нету!

Кушай сам и угощай

И для винегрета.

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные – пирожки капустные!

Зайчики плутишки –

Любят кочерыжки.

Морковь: Про меня рассказ не длинный

-кто не знает витамины.

Пей всегда морковный сок –

Будешь сильным ты дружок!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор

Самый вкусный – помидор!

Все ведь любят сок томатный,

Освежающий, приятный.

Картошка: Я картошка – так скромна

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым

Ведущий: Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить!

(И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?)

-Вокруг себя повернись

И в ребенка превратись!

5 часть. Заключительная (изо)

- Вылепить из пластилина ту букву (звук), который был в названии овоща – маски (работа за партами).

Пальчиковая игра:

Пирожку мы испекли

С разною начинкой,

И с капустой,

И с морковкой,

С луком

И картошкой

Из остатков теста

Кренделя мы слепим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь»

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект занятия По звуковой культуре речи В старшей группе Тема: «Слоговой состав слов по теме Мебель»

Предлагаю вам конспект по звуковой культуре речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». к данному конспекту требуется презентация....