Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сорокина Валентина Игоревна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать диалогическую речь детей, учить сравнивать по величине (воробья и ворону).

-Учить описывать объекты (птиц).

-Упражнять правильно и отчетливо произносить звук [р] в слогах, словах.

-Воспитывать звуковую выразительность речи.

Демонстрационный материал: Две картинки с изображением вороны и воробья на фланеллеграфе, маски птиц, две плоскостные  птицы, сделанные из бумаги: ворона и воробей.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Весна). Посмотрите вокруг, как красиво: на земле выросла травка, на клумбах распустились цветы, на деревьях выросли листочки.

С приходом весны все вокруг оживает, просыпается, и вместе со всей природой оживают птицы.

Давайте, сегодня с вами поговорим о птицах, но прежде чем нам начать нашу увлекательную беседу, нам нужно отправиться  в путешествие - в страну птиц.

Отправляясь в путешествие, давайте все вместе закроем глазки, и покружимся:

Покружились, покружились,

Вот мы в птичек превратились.

Воспитатель одевает детям на головы маски птиц.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на березе? какие-то птицы?

Чтобы нам узнать, что это за птицы, я вам загадаю сейчас о них загадки:

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Кто эта птица?

Дети: Воробей.

На суку сидит,

Громким голосом кричит:

Кар, кар, кар,

Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ворона и воробей. Скажите мне,  пожалуйста, какой звук  встречается в словах - ворона и воробей?

Дети: звук [р].

Воспитатель: Правильно, а давайте все вместе произнесем слоги с этим звуком, чтобы научиться говорить также хорошо, как  птицы:

Ра – ра - ра

Ро - ро - ро

Ру - ру - ру

Ры –ры - ры

Рэ – рэ – рэ

Воспитатель: Давайте, мы сейчас сравним наших птиц: ворону и воробья.

Ребята, кто больше ворона или воробей?

Дети: Ворона.

 Воробей какой?

Ваня: Шустрый, маленький.

А ворона какая?

Даша: Большая, черная.

Лапы у воробья какие?, если он сам маленький.

Ульяна: Маленькие лапки.

А у вороны?, она у нас большая.

Милаша: большие лапищи.

У воробья голова какая?

Никита: Маленькая головка.

У вороны?

Саша: большая головища.

У воробья хвост какой?

Ваня: маленький хвостик.

У вороны?

Даша: Большой хвостище.

- Ребята, как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Как каркает ворона?

Дети: Кар, кар, кар.

Физминутка: «Птицы»

Вот под елочкой зеленой,

Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар, кар, кар,

Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали: кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Ребята, а скажите  мне, кто- нибудь из вас знает стихотворения про ворону и воробья?

Дети: Да, знаем.

Даша:

Чик-чирик, на дорожку прыг,

Клюй, не робей, кто это?

Дети: Воробей.

Саша: 

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей,

Воробышек, пташка,

Серая рубашка.

Милаша: 

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную,

 Взлетит на ель зеленую,

И смотрит словно с трона,

Красавица-ворона.

Ульяна:      

Кар-кар, я летала,

Кар - кар, я устала,

Кар – кар посижу,

Кар – кар отдохну,

Эта птица всем знакома,

Называется?......

Дети: ворона.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы. Ну, а теперь, назовите мне слова, какие вы знаете со звуком[р].

Дети называют слова со звуком[ р].

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной:

Заводится мотор – р – р – р.

Собака рычит – р – р – р.

Трактор работает –р – р – р .

Ручей журчит: жур – жур – жур.

Чистоговорка:

Воробышек, воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгай с ветки сюда,

Дам я вкусного зерна.

Подвижная игра « Птицы и дождь».

(Дети бегают по площадке, изображая птиц.)

Воспитатель:                              

 Дождь пошел, буря налетела,

  Прячьтесь птицы (Дети подбегают  до воспитателя).

Воспитатель:                            

Дождь прошел, выглянуло солнце.

Птицы летите.

(Дети бегают по площадке, изображая птиц.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора нам прощаться с птицами и возвращаться домой. Давайте закроем глазки и покружимся:

Покружились, покружились,

И в ребят, мы превратились.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня были?

Дети: В стране птиц.

Воспитатель: А каких птиц мы там видели?

Дети: Ворону и воробья.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Сравнивали их по величине.

Воспитатель: В произношении какого звука мы упражнялись?

Дети: звук[р].

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...

Конспект занятия по звуковой культуре речи Тема: ”Прогулка в лес”

Цель: способствовать правильному произношению звука “с” изолированно, в словах, в слогах и во фразовой речи.Задачи:Формировать правильное произношения звука “с”.Развивать качес...