Конспект проведения НОД по освоению ОО «Развитие всех компонентов устной речи» во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици по сказке «Заюшкина избушка» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фунтова Любовь Викторовна

Конпект  к занятию по сказке "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenka.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                       Начальная школа- детский сад  № 687

                                      Санкт- Петербурга

                  «  ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

                        Конспект проведения НОД по освоению ОО

                         «Развитие всех компонентов  устной речи»  

                 во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици

                                 по сказке «Заюшкина избушка» .
                                               

                                                           

                                                                                                            Воспитатель: Фунтова Л.В.

Цель: Развивать связную речь, память и внимание.

Задачи: 1.Формировать представление о признаках весны.

               2.Обучить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный

                   вопрос полным предложением.

               3.Упражнять в решение задач на геометрические построения при

                  помощи палочек.

              4.Развивать память, внимание, воспитывать потребность в общение.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заячья избушка», кукла «би-ба-бо» Машенька, куклы и декорации плоскостного театра «Заячья избушка», мнемотаблица по сказке, сундучок.

               Содержание организованной деятельности детей

Огранизационный  момент:

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заячья избушка».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в раздевалку и видит перед собой сундучок, и вносит его в группу.

Воспитатель:- Интересно, а что же там находиться? Давайте посмотрим.

Дети:- Давайте

Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда избушку, зайца, лесу и куклу «Би-ба-бо» Машеньку.

Машенька:-  Куда же я попала?

Воспитатель:- В нашу группу, Машенька, а  мы нашли в твоём сундучке, вот эту избушку, зайца и лису.

Машенька:- Да! А посмотрите, что у меня ещё есть- и достаёт из сундука книжку «Заячья избушка»- Давайте её почитаем!

Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по ней:

-Кто главные герои сказки?

-Кто в какой избушки жил?

-Что случилось избушкой лисы?

-Что сделала с зайцем лиса?

-Кто пытался выгнуть лису?

-Кто выгнал лису?

                               Работа со счётными палочками

Машенька вздыхает.

Воспитатель:- Что ты вздыхаешь?

Маша:- Жалко мне Лису. Она совсем без домика осталась.

Воспитатель:- А мы с ребятами можем её помочь. Давайте построим домик Лисе, пока она ещё кого-нибудь не выгнала.

Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя:

-Возьмите 4 палочки, выложите стены, пол и потолок, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Из каких фигур состоит Лисий домик?  

Машенька:- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, наверное вы устали, а давайте разомнёмся.

Солнышко, солнышко,                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                   Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                   «Летят» по кругу.

А сугробы таю-тают,                      Медленно приседают.

А веточки подрастают.                   Тянуться на цыпочках, руки верх.

Повторить два раза.

Заключительная часть:

Машенька- Отдохнули, ребята?

Ребята:-Да?

Машенька:- Ой,, скоро расставаться нам с вами, Вот бы мне на последок ещё раз послушать эту сказку. Рассказа ли бы вы мне её сами? А я бы вам с помощью картинок подскажу.

Воспитатель:- Расскажем  Машеньки сказку?

Ребята:- Да.

Машенька открывает занавеску, которая закрывает доску с мнемотаблицой. Дети начинают рассказывать с помощью таблицы и наводящих вопросов воспитателя.

Рефлексия.

Машенька:- Молодцы, ребята. Как вы меня порадовали. И сказку внимательно слушали, и на вопросы отвечали, и Лесу пожалели, домик ей построили, и сами сказку мне рассказали. Спасибо вам большое. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидание.

И Маша возвращается в свой сундучок.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...

Конспект занятия по развитию речи Развитие всех компонентов устной речи на тему : «Весна»

Задачи:1.​ Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.2.​ Активизировать словарь детей по теме3.​ Развивать связную речь: закреплять умение отвечат...

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...