Главные вкладки

    Конспект проведения НОД по освоению ОО «Развитие всех компонентов устной речи» во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици по сказке «Заюшкина избушка» .
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Фунтова Любовь Викторовна

    Конпект  к занятию по сказке "Заюшкина избушка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mashenka.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                           Начальная школа- детский сад  № 687

                                          Санкт- Петербурга

                      «  ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

                            Конспект проведения НОД по освоению ОО

                             «Развитие всех компонентов  устной речи»  

                     во 2 младшей группе с использованием мнемотаблици

                                     по сказке «Заюшкина избушка» .
                                                   

                                                               

                                                                                                                Воспитатель: Фунтова Л.В.

    Цель: Развивать связную речь, память и внимание.

    Задачи: 1.Формировать представление о признаках весны.

                   2.Обучить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный

                       вопрос полным предложением.

                   3.Упражнять в решение задач на геометрические построения при

                      помощи палочек.

                  4.Развивать память, внимание, воспитывать потребность в общение.

    Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заячья избушка», кукла «би-ба-бо» Машенька, куклы и декорации плоскостного театра «Заячья избушка», мнемотаблица по сказке, сундучок.

                   Содержание организованной деятельности детей

    Огранизационный  момент:

    Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заячья избушка».

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в раздевалку и видит перед собой сундучок, и вносит его в группу.

    Воспитатель:- Интересно, а что же там находиться? Давайте посмотрим.

    Дети:- Давайте

    Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда избушку, зайца, лесу и куклу «Би-ба-бо» Машеньку.

    Машенька:-  Куда же я попала?

    Воспитатель:- В нашу группу, Машенька, а  мы нашли в твоём сундучке, вот эту избушку, зайца и лису.

    Машенька:- Да! А посмотрите, что у меня ещё есть- и достаёт из сундука книжку «Заячья избушка»- Давайте её почитаем!

    Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по ней:

    -Кто главные герои сказки?

    -Кто в какой избушки жил?

    -Что случилось избушкой лисы?

    -Что сделала с зайцем лиса?

    -Кто пытался выгнуть лису?

    -Кто выгнал лису?

                                   Работа со счётными палочками

    Машенька вздыхает.

    Воспитатель:- Что ты вздыхаешь?

    Маша:- Жалко мне Лису. Она совсем без домика осталась.

    Воспитатель:- А мы с ребятами можем её помочь. Давайте построим домик Лисе, пока она ещё кого-нибудь не выгнала.

    Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя:

    -Возьмите 4 палочки, выложите стены, пол и потолок, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Из каких фигур состоит Лисий домик?  

    Машенька:- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, наверное вы устали, а давайте разомнёмся.

    Солнышко, солнышко,                 Идут по кругу, взявшись за руки.

    Золотое донышко.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,                   Бегут по кругу.

    Прилетело сто грачей,                   «Летят» по кругу.

    А сугробы таю-тают,                      Медленно приседают.

    А веточки подрастают.                   Тянуться на цыпочках, руки верх.

    Повторить два раза.

    Заключительная часть:

    Машенька- Отдохнули, ребята?

    Ребята:-Да?

    Машенька:- Ой,, скоро расставаться нам с вами, Вот бы мне на последок ещё раз послушать эту сказку. Рассказа ли бы вы мне её сами? А я бы вам с помощью картинок подскажу.

    Воспитатель:- Расскажем  Машеньки сказку?

    Ребята:- Да.

    Машенька открывает занавеску, которая закрывает доску с мнемотаблицой. Дети начинают рассказывать с помощью таблицы и наводящих вопросов воспитателя.

    Рефлексия.

    Машенька:- Молодцы, ребята. Как вы меня порадовали. И сказку внимательно слушали, и на вопросы отвечали, и Лесу пожалели, домик ей построили, и сами сказку мне рассказали. Спасибо вам большое. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидание.

    И Маша возвращается в свой сундучок.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

    Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

    Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

    Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...

    Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

    Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

    занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...