Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи "Остров заколдованной посуды"

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    На этом занятии дети попадут на остров заколдованной посуды. Они выполнят задания пиратов и "расколдуют посуду" Задания от пиратов помогут им больше узнать о предметах посуды, научат их составлять небольшие сравнительно-описательные рассказы о предметах посуды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ostrov_zakoldovannoy_posudy.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Составление сравнительного описательного рассказа. Лексическая тема «Посуда»

    Программное содержание:

    Учить детей составлять сравнительные описательные рассказы.

    Совершенствовать навыки согласования существительных в родительном падеже.

    Формировать процессы словообразования. Образование относительных прилагательных.

    Развивать речевое дыхание, умение координировать речь с движением.

    Обогащать и активизировать словарный запас.

    Воспитывать интерес к словотворчеству.

    Ход занятия.

    Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла чёрную метку. Как вы думаете, кто её мог оставить?

    Правильно, пираты. А что бы это могло значить?

    Значит, где-то должно быть письмо. Дети вместе с воспитателем находят письмо от пиратов.

    Ребята читают письмо, находят карту. На этой карте отмечен остров заколдованной посуды.

    Пираты заколдовали посуду.  Нужно помочь расколдовать посуду. Поможем.

    1 задание « Разложить посуду по полочкам».

    Кухонную  посуду поставить на верхнюю полку, столовую- на среднюю,  чайную- на нижнюю.

    2 задание « Какая посуда»

    Из стекла- стеклянный стакан, стеклянный графин, из  фарфора-… , из железа-…

    3 Для того, чтобы расколдовать два чайника, нужно про них рассказать.

    Я начну, а вы продолжите. Это два чайника. Один чайник большой, другой маленький. У маленького чайника ручка сбоку, а у большого-сверху.

    Выслушиваются 2-3 рассказа детей.

    4Физ. минутка

    Вот большой стеклянный чайник,
    Очень важный,
    Как начальник.

    Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

    Вот фарфоровые чашки,
    Очень хрупкие бедняжки.

    Присели, одна рука на поясе.

    Вот фарфоровые блюдца,
    Только стукни – разобьются.

    Кружатся, рисуя руками круг.

    Вот серебряные ложки,
    Голова на тонкой ножке.

    Руки сомкнуть над головой.

    Вот пластмассовый поднос,
    Он посуду нам принес.

    Ложатся на ковер, выт

    5Игра «Что, без чего»

    Без чего чайник? Чайник без носика. Без чего графин? Графин без горлышка.

    Без чего стакан? Стакан без дна.

    Молодцы ребята, расколдовали посуду.

    Посмотрите, а что это на карте , обозначено крестиком. Я думаю, что это клад. Значит, где здесь должен быть спрятан клад.

    Дети находят сундучок, а в нём игра «Собери посуду из частей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

    « Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

    Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"

    Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Заколдованная шкатулка"

    Цель:- развитие лексико – грамматической стороны речи;- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;- совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического слуха, мелкой мотори...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"

    Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

    Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

    Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"

    Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"...

    Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

    Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...