Конспект занятие познавательное развитие на тему "ПОСУДА"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

К мышке сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?

Поможем мышке......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посуда718.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

« Посуда»

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

 Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
  • Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие задачи:

  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
  • Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память. 

Воспитательная задача:

  • воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.

Словарная задача:   активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик..

Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.

 Ход деятельности:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Начинаем заниматься.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл. Это Мышка –норушка из Теремка к ней сегодня придут гости.

- К мышке сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?

Поможем мышке(Предлагаю детям сесть полукругом  на стульчики).

-И ты мышка, садись с нами и послушай.

- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).

- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)

Послушайте загадку:

      Я под суп гожусь,

      На плите я нахожусь.

-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.

Выставляю предметы посуды:

А)Кастрюля с крышкой.

Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.

(Повторение хором и индивидуально)

-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.

-Для чего они нужны?

-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.

-У крышки есть ручка. Для чего она?

Кастрюля сделала из металла.

-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)

-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)

-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).

 

Физминутка

 Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Б) Выставляю чайник

-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)

-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.

-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?

-Чайник сделан из металла.

-Значит он какой ?(металлический)

 6.Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.

"Помощники"

Раз ,два ,три ,четыре,                          1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем

                                                            друг об друга

                      

Мы посуду перемыли                              скользящие движения ладонями

Чайник, кастрюлю, ковшик                    загибаем пальца, начиная с большого.

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли                              скользящие движения рук

Только чашку мы разбили,

И кастрюлю уронили                                загибаем пальцы на другой руке

                                                                                   начиная с большого

 Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали 

Так мы маме помогали                            хлопки

  

 Молодцы!

-А теперь Мышке пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь она знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.

9.Итог.

  1. О чём мы сегодня говорили на занятии?
  2. Кто приходил к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)

Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...