Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зекова Наталья Сергеевна

Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)

Тема: Сравнение диких и домашних животных

Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение, творчество детей.

Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки медведь, мышка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дорогие ребята, давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра -  начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Основная часть

Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки:

Спереди – пяточок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(Свинья).

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

(Овца).

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(Корова).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…

(Конем).

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

(Медведь).

Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь).

- Кто в этой группе животных  - лишний и почему? (Лишний – медведь, т.к. все остальные животные домашние).

- Назовите других домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними.

(Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут нового хозяина, или погибают).

- А домашние животные приносят пользу в хозяйстве и какую? (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь).

- А давайте выясним, чем дикие животные отличаются от домашних. (Показ картинки с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу.)

- А что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

(Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней.)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашние или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.

Одной команде загадывает загадку:

В подполье, к каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?…

(Мышка)

(Показывает детям игрушку – мышку.)

- Это трудная задача: определить домашнее животное или дикое? Где она сидит? Боится ли она человека? Заботится ли о ней человек? Приносит ли она пользу человеку? (Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека и его доме.)

Для второй команды – загадка о медведе.

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

(Медведь).

(Показывает детям игрушку – мишку).

- Медведь- это дикое или домашнее животное и почему?

3. Итог.

Ребята, давайте ещё раз перечислим домашних и диких животных.

Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания дете...

Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе.

Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»

Тема: «Военные профессии»Задачи:Обучающие:  расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск; Развивающие: развивать связную речь, память, мы...