Презентация "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи по ФГОС"
презентация по развитию речи на тему

Бекетова Ольга Борисовна

Презентация "Создание условий в группах по реализации  образовательной области "Развитие речи по ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий в группах по реализации образовательной области «Речевое развитие» по ФГОС. Подготовка детей к обучению грамоте. (Современные подходы. Гризик Татьяны Ивановны) Подготовила воспитатель первой категории Бекетова О.Б.

Слайд 2

ФГОС ДО Речевое развитие включает - владение речью как средством общения и культуры - обогащение активного словаря -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи -развитие речевого творчества - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 05/05/17

Слайд 3

Основные понятия Грамота Грамотность Подготовка к обучению грамоте

Слайд 4

Письменность Письменность- величайшее изобретение человечества, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов. Поэтому освоение письменности, то есть сознательное владение родным языком, -всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.

Слайд 5

Определение основных понятий Грамота –это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Грамотность – это определённая степень владения человеком навыками и умениями чтения и письма в соответствии с нормами родного (изучаемого) языка, один из базовых показателей социально-культурного развития человека. Подготовка к обучению грамоте - этап в процессе непосредственного обучения чтению и письму

Слайд 6

Этапы обучения грамоте 1 этап добуквеный (подготовка к обучению грамоте) (работа со звуками, слогами, словами, предложениями) 2 этап- гласные звуки и буквы (6 или 10) 3 этап –согласные звуки или буквы (+4 гласных), формирование механизма чтения.

Слайд 7

Предпосылки к обучению грамоте Физиологические предпосылки (уровень развития головного мозга и руки) Психологические предпосылки (уровень сформированности психических процессов) Педагогические предпосылки (степень педагогически грамотного содействия развитию устной речи)

Слайд 8

Готовность к обучению грамоте Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих: -развитый речевой слух (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии) -четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание) знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой Выработка гибкости и точности движения рук, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

Слайд 9

Обучение дошкольников чтению Основное содержание обучения детей чтению представлено следующими направлениями работы: 1. Звуки речи 2. Образ буквы 3. Первоначальное чтение 4.Предложение. Слово

Слайд 10

Звуки речи Дети учатся: -узнавать, различать и выделять из слов отдельные звуки, определять их позицию в слове (начало, середина и конец) -анализировать особенности произнесения и звучания звука (анализ артикуляции): положение губ, зубов, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи– знакомство с гласными и согласными, твердыми и мягкими звуками - устанавливать последовательность звуков в слове

Слайд 11

Условные обозначения при работе со звуками «Волшебные звуковые бусы» - детям вводится условный образ бус, построенный на следующей ассоциации:звуки, как бусинки в бусах, последовательно нанизываются и получаются слова; каждая бусинка- это отдельный звук в слове; сколько звуков в слове- столько бусин в бусах красный цвет (кругов- бусин)- служит для обозначения гласных звуков. синий цвет- служит для обозначения согласных (твердых) звуков. Зеленый цвет- служит для обозначения согласных (мягких) звуков. Например: Л И С А

Слайд 12

Образ букв Буква- знак (образ) звука или звуков Буква демонстрируется детям в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), черного цвета Аа Бб Вв Гг Дд В детском саду детей знакомят с буквами печатного шрифта

Слайд 13

Образ буквы Изучение буквы предполагает восприятие и запоминание её целостного образа Дети закрепляют образы букв, упражняются в их узнавании через выбор буквы из цепочки букв разной величины, цвета, материала; украшают буквы, раскрашивают, вырезают их из различных печатных источников и т.п. дети ищут образы знакомых букв в «Зашифрованных рисунках», что позволяет им дифференцировать схожие по изображению буквы Особое внимание уделяется умениям детей соотносить буквы с соответствующим звуком.

Слайд 14

Дидактические игры на закрепление образа буквы «Моя азбука» Цель: упражнять детей в умение соотносить звук с образом буквы Л- лиса,леси Ш -шахматы, шашка, шапка С- солнце, сушка, сердце и т.п

Слайд 15

Подготовка к обучению письму Подготовка к обучению письму включает в себя: Подготовки руки к письму Аналитико- синтетическую деятельность Подготовка к технике письма Формирование элементарных графических умений

Слайд 16

Первоначальное чтение С введением согласных звуков и букв детям дается практическое представление об основном механизме чтения слогов- позиционном чтение, то есть путем упражнений дошкольники учатся ориентироваться на гласную в слоге при его чтении. Они определяют, как читать впереди стоящую согласную(твердо или мягко) Например: мал – мял, лук- люк.

Слайд 17

Предложение. Слово В содержание обучения грамоте включено первоначальное ознакомление с предложением и словом. Сюда входит: составление нераспространенных и распространенных предложений правильное и отчетливое их произнесение умение слышать отдельные предложения в потоке речи членение предложений на слова, последовательное выделение их из предложений определение количества слов в предложение В методике детям даются первоначальные представления о слоге и ударении.

Слайд 18

Схемы предложений Предложение выделяется обозначается прямоугольником (полоской бумаги) Отдельные слова обозначаются короткими линиями, которые вписываются в прямоугольник Мама мыла раму. ---------- ---------- ----------

Слайд 19

Слоги Выделяя в словах слоги, дети разделяют линии – слова вертикальными штрихами. Ударный слог обозначается маленькой черточкой (поставленный над слогом или над соответствующей гласной) Например: ма ши на

Слайд 20

Подготовка к обучению письму Письмо- сложный навык и в полном объёме не доступен ребенку- дошкольнику Поэтому в детском саду проводиться целенаправленная работа по подготовке к обучению письму Подготовка к обучению письму включает в себя: Подготовки руки к письму Аналитико- синтетическую деятельность Подготовку к технике письма Формирование элементарных графических умений

Слайд 21

Подготовка руки к письму Включает в себя: Развитие мелкой моторики осуществляется на занятии и в основном в свободной деятельности детей Широко используются пальчиковые игры (3-4 раза вдень), ручной труд Аналитико- синтетическую деятельность Работе с буквами предшествуют игровые упражнения на умение проводить анализ и синтез графических условных изображений предметов

Слайд 22

Подготовку к технике письма Включает в себя: Развитие пространственной ориентировки Написание «горизонтальных» линий с лева направо и «вертикальных» линий сверху вниз Развитие чувства ритма в упражнениях на слух и в практических заданиях типа «бордюр»

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС".

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС"....

Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО». ...

«Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы дошкольной организации в свете требований ФГОС ДО»

Предметная развивающая среда - это:-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тре...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

"Создание условий в группе в соответствии с ФГОС для реализации коммуникативной деятельности" (по возрастам).

Консультация для воспитателей ДОУ поможет организовать предметно - пространственную среду во всех возрастных группах (от до 7 лет) дошкольных организаций  по коммуникативной деятельности. Содержи...

"Создание условий в группе в соответствии с ФГОС для реализации коммуникативной деятельности" (по возрастам).

Консультация для воспитателей ДОУ поможет организовать предметно - пространственную среду во всех возрастных группах (от до 7 лет) дошкольных организаций  по коммуникативной деятельности. Содержи...