Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.

Слайд 2

Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Слайд 3

В процессе беседы с детьми было выявлено, что:  дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений;  дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Художественная литература играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: - по составу участников: детско-взрослый; - по виду: творческий; - по типу: познавательно-развивающий; - по сроку реализации: краткосрочный.

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: -Дети подготовительной группы -Родители -воспитатели -Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ: Художественная литература играет важную роль в формировании личности дошкольника. Слушая стихи о природе, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому мы решили углубить работу в этом направлении .

Слайд 7

ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру речи и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать устную речь, 2. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении) . 3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 4. Уточнять и обогащать знания о книгах; Активизировать работу с родителями.

Слайд 8

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.  Изучение методической литературы по теме проекта Цель: Повышение компетентности в вопросах проектирования  Составление плана деятельности;  Сотрудничество с родителями;  Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье» Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить иллюстрации к любимым сказкам.

Слайд 9

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ Работа с родителями: Педагогическая мастерская по взаимодействию с родителями воспитанников: Досуг «папа, мама я - читающая семья »

Слайд 10

Работа с детьми: - Рисование на тему: «Моя любимая сказка». - викторина на тему: «любимые герои сказок». Работа с воспитателями: -Анкетирование воспитателей «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка». -Консультация «Условия успешного развития речи»

Слайд 11

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ Создание ПРОЕКТА «Влияние художественной литературы на формировании речи и личности дошкольника» Буклет «Роль книги в жизни дошкольника»

Слайд 12

Викторина «любимые герои сказок»

Слайд 13

Консультация «Условия успешного развития речи ».

Слайд 14

Досуг «папа, мама я - читающая семья ».

Слайд 15

Веселая Физкультминутка.

Слайд 16

Собираем любимую сказку.

Слайд 17

Иллюстрация к любимой сказке.

Слайд 18

Награждение команд.