Перспективный план кружковой работы
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Ольга Никандровна

Кружок по развитию речи "Мнемотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Методы и приемы

Материалы

Январь

1 занятие. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина

2 занятие.Чтение и заучивание стихотворения о зиме «Почему медведь спит зимой» В. Орлова

3 занятие Пересказ сказки «Рукавичка»

Февраль

1 занятие Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»

2 занятие. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

3 занятие. Пересказ рассказа «Мышки» К. Д. Ушинского.

4 занятие Пересказ сказки «Снегурочка».

Март

1 занятие Пересказ рассказа «Волк и белка» Л. Н. Толстого.

2 занятие. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

3 занятие. Пересказ рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского.

4 занятие Пересказ сказки «Лиса и заяц».

Апрель

1 занятие Пересказ рассказа «Купание медвежат»

 В. Бианки

2 занятие. Заучивание стихотворения Я. Поповой «Ручейки бегут быстрей»

3 занятие. Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Толстого

4 занятие. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах. Развитие слухового и зрительного внимания детей.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица и последовательность событий, познакомить с поговоркой: «в тесноте, да не в обиде». Упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы). Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор.

Формирования навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем. Развитие интонационной выразительности речи. Формирование простейших навыков грамматического согласования слов. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу. Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста  Закрепить представления о временах года. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста. Формирование навыков планирования развернутого высказывания. Употребление  обогащенной лексики в активной речи.

Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Мамин день». Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Развивать связную речь детей. 

Учить подбирать синонимы к словам;

совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение. Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок, - онок. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Расширять представления детей о диких животных.

Познакомить детей со стихотворением про весну. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Учить детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на мнемотаблицу. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.

:

 Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на  вопросы полным предложением. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей

 Загадки, беседа, чтение, беседа, физминутка, д/у «Закончи предложение», повторное чтение, мнемодорожка, пересказ, итог.  

Рассматривание иллюстрации, вопросы, чтение стихотворения, беседа, д/и «Чей домик» мнемодорожка, чтение стихотворения.

Вопросы, чтение, беседа, мнемодорожка, чтение, пересказ, итог.

Чтение, беседа, пересказ, д/и «Угадай, кто позвал», чтение, рассматривание, итог.

Рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение стихотворения, беседа, рассматривание таблицы, повторное чтение, чтение детьми

Загадка, чтение, беседа, рассматривание картинки, упражнение «Тихо-громко», повторное чтение, пересказ, итог.

Загадка, вопросы, д/и «Назови слово», сюрпризный момент, чтение сказки, рассматривание мнемотаблицы, пересказ

Загадки, чтение, беседа, игра «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», повторное чтение, моделирование рассказа, пересказ по схеме, итог.

Беседа, вопросы, чтение стихотворения, рассматривание схемы, повторное чтение, заучивание.

Чтение, загадки, д/и «Часть и целое», «Что изменилось?», договаривание предложений детьми, рассматривание предметных картинок, мнемотаблиц

Беседа, вопросы, загадки, чтение сказки, д/и «Как сказать по другому», рассматривание картинок, пересказ.

Сюрпризный момент, вопросы, загадка, чтение, упражнение, беседа, д/и «Близко-далеко», повторное чтение, пересказ по схеме, итог.

Беседа, вопросы, чтение стихотворения, рассматривание таблицы, повторное чтение, заучивание

Художественное слово, сюрпризный момент, чтение, сюжетные картинки, вопросы, повторное чтение, рассматривание таблицы.

Загадка, чтение текста, рассматривание иллюстраций, вопросы, рассматривание таблицы, повторное чтение, пересказ.

Магнитная доска, картинки, схемы.

Иллюстрации, мнемодорожка.

Картинки с персонажами сказки, мнемотаблица.

Предметные картинки, сюжетные картинки, схемы.

Мольберт, сюжетные картинки, схемы.

Сюжетные и предметные картинки, мнемотаблицы.

Кукла, мнемотаблица.

Игрушки или картинки «Дикие животные», схемы.

Иллюстрации, мнемотаблица

Предметные картинки, мнемотаблица, сюжетная картинка «Петушок с семьей»

Магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц",

Предметные картинки (дикие животные), схемы, сюжетная картинка, мнемотаблица

Иллюстрации о весне, таблица.

Зайчик, сюжетные картинки, емкость с водой, лодочка, таблица.

Иллюстрации, таблица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...