Ознакомление с художественной литературой "Мой Мишка" З. Александрова
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Паршуто Елена

Ознакомление  с  литературным персонажем - медведем в рамках проекта "Сказки о медведях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_mishka_z.aleksandrova.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная  технологическая  карта

непосредственной  образовательной  деятельности

Вид  образовательной  деятельности:  чтение  художественной  литературы.

Возрастная  группа:  2-ая  младшая  группа (3-4 года)

Тема: «Мой  мишка»,  З.Александрова

Цель: Познакомить  детей с литературным  персонажем  медведем.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное,  социально – коммуникативное  развитие.

Програмные  задачи:  

Образовательные:

  • Формирование эстетического восприятия;
  • В активном освоении средств художественной выразительности дети овладевают способностью передавать в образном слове определенное содержание.

Воспитательные:  

  • Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге;
  • Формировать чувство  сопереживать героям  стихотворения,  и доброжелательного отношения к ним;
  • Воспитывать  навыки  безопасного  поведения  дома  и  в  общественных  местах.

Развивающие:  

  • Овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической);
  • Восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания;
  • Большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств.

Способы  организации  детей:  в игровом  центре  «Моя семья».

Оборудование:  кухня игрового  центра,  стол  для  разыгрывания  сюжетной  ситуации,  фланелеграф,  наглядно – информационный  материал  (картинки  «Основы  безопасной  жизнедеятельности»,  сюжетные  картинки  зверей,  игрушки  медведей).  

Предварительная  работа:  беседа  о  диких  животных, просмотр видео материала  о  диких  животных).

Ход  образовательной деятельности

  1. Чтение  стихотворения З.Александровой  «Мой  мишка».

Сюжетно-ролевая  игра  «Моя  семья»,  ситуация  «Как  я  провожу  время  вечером».  Дети  играют  с  игрушками  медведей. У  воспитателя  в  руках  игрушка   мишка-мама.

Ребёнок с мишкой-сыночком  обращается к  воспитателю,  мишке – маме: - Мамочка,  я уже  наигрался  и  хочу,  чтобы  ты  мне  почитала  книжку.  

Воспитатель: - Хорошо,  я  почитаю  тебе  про  одного  мишку  и  какая  у  него  была  хозяйка.  Стихотворение  называется  «Мой  мишка»:

Я  рубашку  сшила  Мишке,

Я  сошью  ему  штанишки.

Надо  к  ним  карман пришить

И конфетку  положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку,

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей.

Это куры.  Это  утки.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался –

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги…

Шарик,  Шарик,  помоги!  

Мишка мокрый,  будто  губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы  попадёт!    

  1. Беседа – игра:

Восп: - ребята,  что  сшила  девочка  мишке?  

Ответы  детей.

Восп:  - хорошо,  а  давайте  поможем  мишутке  переодеться  в  пижаму?  

Дети  переодевают  мишку  в  пижаму.

Восп: - ребята,  а  что  сварила  девочка  мишке?  

Ответы  детей.

Восп:  - а  теперь  мы  попросим  маму-медведицу  сварить  кашку  своему  малышу.

Один  из  детей  «варит»  на  кухне  кашу и раскладывает  по  тарелкам.  

Восп: - ребята,  а  теперь  давайте  поможем  мишутке  и  расскажем  как  нужно  себя  вести  за  столом.  

Ответы  детей:  спросить нескольких  детей,  помочь  составить 2-3 предложения.

Восп: - ребята,  а  что  показала  девочка  мишке  на  прогулке?  

Ответы  детей:  дети  из  предложенных  сюжетных  картинок,  выбирают  те,  с которыми  встретился  мишка.  Правильные  ответы  обсуждаются.  

Восп:  -  ребята,  а  теперь  вспомните,  по  какой  дощечке  бежала  девочка  с  мишкой  к  речке?  

Ответы  детей.  

Восп:  -  правильно,  по узенькой дощечке.  И  теперь  мы  с вами  поиграем  в  игру  «По  узенькой  дощечке».

  1. Подвижная  игра  «По  узенькой  дощечке».

После игры дети рассаживаются  на свои места.

Восп: - ребята,  а  что  же  случилось,  когда  мишка  и  девочка  убежали  на  речку?  

Ответы  детей.  Обсуждение  того,  что  случилось  на реке.  

  1. Беседа – обсуждение  правил  поведения  «Ребёнок  один  дома».

Из  предложенного  наглядного  материала,  дети   выбирают  правильные  и  неправильные  ситуации  на  картинках.  

Восп:  -  Молодцы  ребята!  А  теперь,  давайте  поможем  маме-медведице  уложить  мишку  спать.  Споём  ему  песенку  «Спят  усталые  игрушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

"Стихотворение З. Александровой "Мой мишка" Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Цель: ознакомление детей со стихотворением З. Александровой "Мой мишка".Воспитатель предлагает послушать стихотворение "Мой мишка" и показывает красочную иллюстрацию, тем самым вызывая интерес и любоп...

Инсценировка СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА». Игры с воздушными шарами.

Игровое занятие для 2 мл группы инсценировка стихотворения "Мой мишка"...

Штанишки для мишки. (отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка») Младшая группа

Штанишки для мишки.(отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»)...