"В гостях у Сравнилки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пенская Наталья Александровна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sravnilki.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в средней группе

Тема «В гостях у Сравнилки»

Программное содержание:

- развивать образность речи через ознакомление детей с основными средствами образности (сравнение)

- учить находить сходство и отличие в объектах, давать речевое сравнение, используя слова «как», «как будто», похож, закреплять умение выделять признак сравнения и называть его.

- продолжать учить пользоваться сложными предложениями, давать полные ответы на поставленный вопрос

- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности

Ход:

- Та-ра-ра, та-ра-ра!

Начинается игра!

Чок, чок, чок, чок.

Зубки на крючок

Язычок на палочку

Слушаем считалочку:

1-2-3-4-5 – будем с вами мы играть

Гость сегодня к вам придёт

Вам загадки принесёт!

Ребята, сегодня с вами будет играть мой помощник и герой сказок Сравнилка. А как вы думаете, что любит делать Сравнилка? Правильно, сравнивать. Сравнилка – мастер красивых описаний и сравнений. Но прежде чем прийти к вам в гости, он хочет проверить: умеете ли вы хорошо говрить и сравнивать. Сравнилка приготовил вам много заданий и загадок.

Попробуем сними справиться?

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Сравнилки с заданием.

Воспитатель читает:

Пришёл черёд сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко , а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь..

Скажу я слово потерял, а скажешь ты ….

Ребята, а в конверте ещё есть картинки с заданием.

Воспитатель показывает картинки, дети сравнивают:

Эти руки чистые, а эти…

Этот дом высокий, а этот..

(так далее)

Ребята, Сравнилка очень любит изображать разных животных, птиц и сравнивать похож он или не. То он превратится в медведя, то запрыгает, как …., то закружиться как…

А вы хотите поиграть в такую игру?. Раз-два повернись, дети в зверя (птицу, игрушку) превратись. Под музыку дети двигаются, воспитатель угадывает в кого превратились дети. Молодцы справились и с этим заданием.

Стук в дверь.

А вот и Сравнилка!

(плоскостное изображение или игрушка: в одной руке солнце, в другой апельсин).

Приносит корзинку.

- в корзинке у Сранилки сравнений миллион!

Сравнит вам что угодно. И с чем угодно он.

Как вербочки цыплята

Как солнце апельсин

И солнышко на небе

Совсем, как рыжий блин.

Ребята, Сравнилка очень внимательный, поэтому он увидел, что апельсин похож на что? (на солнце) правильно.

Для того, чтобы сравнивать так же умело, как Сравнилка, нужно быть наблюдательным.

Посмотрите, в корзинке у Сравнилки много разных предметов. Среди них есть, которые чем-то похожи. Попробуем найти пары (мячик такой же колючий, как ёлка, груша похожа на лампочку, крокодил одним цветом с огурцом, вата, как снег, колокольчик звонит также, как звонок). Воспитатель помогает правильно составить предложения, хвалит за наблюдательность м смекалку.

А ещё в корзинке есть карточки-пазлы. Но они все перепутались. Что  к чему подходит- непонятно? Поможем Сравнилке разобрать картинки. (Игра «Ассоциации». Воспитатель раздаёт картинки, дети должны встать рядом со своей парой)

А теперь поиграем в парах: пальчиковая игра «Смешные человечки»

Воспитатель подзывает к себе детей, сообщает им.

- Ребята, Сравнилка хочет сообщить вам неприятное известие:

В стране, где он живёт, злой волшебник заколдовал всё, что втречалось ему на пути. Чтобы расколдовать эти предметы, надо узнать на что они похожи. Игра «Угадай на что похоже».

Молодцы справились и этим заданием. Но посмотрите, мы не всё расколдовали – указывает на круги на бумажных листах. Интересно, что же здесь может быть заколдовано? На что похож круг? (дети высказывают предположения, воспитатель предлагает расколдовать круги, дорисовав их 6 мячик, снеговик, животное и т.д.) – переход к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

НОД (коммуникация) в средней группе "В гостях у Сравнилки"

Интегрированное занятие, которое содержит взаимосвязь сразу нескольких  образовательных областей. Подойдёт для показательного мероприятия по развитию речи воспитателям, логопедам....

Дидактическая игра"Сравнилка" на автоматизацию звука Рь

Цель: автоматизация звука Рь в словосочетаниях, согласование числительных 3 и 4 с существительными. Ход игры: поровну раздаются карточки между двумя игроками, по команде игроки выкладывают по одной ка...

Дидактическая игра "Сравнилка" по автоматизации звука Р в словосочетаниях. (слова с двумя звуками Р)

Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях, согласование числительных 3 и 4 с существительными, в названиях которых два звука Р. Ход игры: поровну раздаются карточки между двумя игроками, по команд...