Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Расширять знания детей о сказках. Учить детей строить предложения, развивать координацию речи с движениями, а также умение работать по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.odt10.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

П/с  Расширять знания детей о сказках. Учить детей строить предложения, развивать координацию речи с движениями, а также умение работать по образцу.

Ход занятия: Ребята сегодня к нам в группу почтальон принесет письмо. Это письмо от героев сказок.

Читаю:

Дорогие ребята!

Мы, герои русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, черепашках, пауках. Еще ребята стали много время проводить за компьютером и планшетом. Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили . Поэтому приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказкам. В этом путешествие по сказкам. В этом путешествии вам встретятся герои сказок. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить.

Герои русских народных сказок.

Задаю вопрос детям:

  • От кого письмо?
  • Почему герои сказок расстроились?
  • Какие сказки вы любите?
  • Какой бывает сказка (загадочная, страшная, поучительная, радостная)
  • Молодцы. Много слов назвали о сказке.

Когда-то давно не было телевизоров, компьютеров, планшетов и люди рассказывали сказки и они переходили из поколения в поколение. Не было раньше и кукол их делали из соломы, шили из лоскутов, выпиливали из дерева и играли в них.

Так появились куклы — бибабо, настольные, плоскостные, теневые театры. И вот сейчас мы тоже поиграем в наш театр.

Отправляемся в путешествие:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В театр будем мы играть

Вы ребята будите зрителями в нашем театре, но не простыми, вам придеться выполнять различные занятия наших героев.

Стук в дверь. Прибегает лисичка.

  • Вы меня узнали?
  • В каких сказках вы про меня слышали? (Заинькина избушка, Теремок)
  • Колобок «Жихарка», «Лисичка со скакалочкой» и др.

А как меня называют: плутовка, рыжая, хитрая и т. д.

Я не просто к вам пришла, но и задание вам принесла.

Нужно к слову придумать сказочное слово:

  • Зайка ( побегайка)
  • Мышка ( норушка )
  • Лягушка ( квакушка )
  • Волчок ( серенький бычок)
  • Мишка (косолапый ) и т. д.

Молодца, справились с моим заданием.

Стук в дверь — входит мышка.

Вы меня узнали — да

Назовите в каких сказках я живу ( «Теремок », «Руковичка», «Курочка ряба» )

Какое сейчас время года? - Осень

В моей норке холодно, соберите мне листочки.

Дети собирают для мышки листочки.

Мишка  - Ой листочки не простые

                В них загадки озорные.

Загадки:

1) Зайку выгнала лиса

     Плачет зайка « Вот беда»

     ( Заинькина избушка)

2)Сидит в корзинке девочка

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая,  несет ее домой

    ( Маша и медведь)

3) В поле домишко.

    Нашли в нем приют жителям леса, и дружно живут

   Заяц, норушка, лисица и волк.

   ( Теремок)

4)Она снесла яичко,

    Да  не простое, а золотое

   ( Курочка Ряба )

5) Из  копытца он напился

    И в козленка превратился

    ( Братец Иванушка и сестрица Аленушка)

Молодцы справились с заданием.

Стук в дверь. Входит Медведь.

Вы меня узнали? В каких сказках я живу? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Руковичко» )

Я к вам долго шел, устал, хочу с вами физкульт минутку провести:

  • Медвежата в чаще жили

             Головой они крутили

             Вот так, вот так

             Медвежата мед искали

             Дружно дерево качали

             Вот так, вот так

             А потом они ходили

             И из речки воду пили

             Вот так, вот так

             А потом они плясали

             Лапы к верху поднимали

             Вот так, вот так.

Молодцы.

Стук в дверь. Входит волк.

Вы меня узнали? В каких сказках я живу? ( «Волк и семеро козлят»,  «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк»)

Я вам задание приготовил:

Из разрезанных картинок нужно собрать  сказку и назвать ее.

Дети складывают картинки называют их.

Волк: Молодцы, справились с заданием

Стук в дверь. Заходит Зайчик.

Вы меня узнали? В каких сказках я живу? ( «Заинькина избушка», «Теремок», «Колобок» )

Я вам тоже загадки приготовил, их надо отгадать по предметам:

  1. Три стула, три миски, три чашки ( Три медведя)
  2. петушок , избушка , лиса ( Заинькина избушка)
  3. Лисичка, скакалочка ( Лисичка со скакалочкой )
  4. Печка, яблоня ( Гуси- лебеди )
  5. Дом, лягушка, медведь ( Теремок )
  6. Курочка, яичко ( Курочка Ряба)

Молодцы справились с моими заданием.

Ну вот ребята, а теперь нам пора возвращаться из театра в нашу группу.

 

   Встали дети в круг, круг

   Кулачками стук, стук

   Ручками хлоп, хлоп

   Ножками топ, топ

   Побежали, побежали

   В группу нашу прибежали

Ну вот мы и в группе.

Мы справились с заданием, вспомнили героев сказок, они теперь на нас не будут огорчаться, мы будем про них читать и часто вспоминать.

 

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...