Помамошка и ее друзья
рабочая программа по развитию речи по теме

Губина Екатерина Александровна

Речевая игрушка для детей любых возрастов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан, ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413-2) 65-59-61

Речевая игрушка

«Помамошка и ее друзья»

личная разработка

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20161129-WA0012.jpg

Подготовила и провела: Губина Е.А.

Магадан 2015

Описание игры: « Помамошка и ее друзья»

Данная игра направлена на развитие речи детей.  С ее помощью можно вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Также расширять  и активизировать словарный запас детей.  Игра предназначена развивать умение видеть общий признак предметов - форма( круг, квадрат, овал, треугольник), цвет( желтый, красный, зеленые и т.д), величина(маленький, большой), также направлена на ориентировку в пространстве( вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа) и во времени( день, ночь, утро, вечер).  Игра направлена на развитие воображения, творческой активности, любознательности.

Как играть:

-Посмотрите ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Это - Помамошка!

-Как вы думаете, Помамошка - девочка или мальчик? Почему вы так решили? На какое животное похожа? Какую геометрическую фигуру напоминает? Какого цвета?

- Помамошка отправилась гулять и встретила своего друга Кубынчика!

-Как вы думаете, Кубынчик - девочка или мальчик? Почему вы так решили? На какое животное похож ? Какую геометрическую фигуру напоминает? Какого цвета?

-Выглянуло солнышко, и наши друзья хотят с ним  поздороваться. Как можно это сделать?

-Как вы думаете какое настрое у солнышка? Почему вы так решила? Какого оно цвета? Какой формы?

-Вдруг подул сильный ветер, и на наше солнышко налетела тучка. Какого она цвета? Какую форму напоминает? Какое у нее настроение? Почему вы так думаете?

-Неожиданно тучка заплакала…

-Давайте споем ей песенку?

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап заплакала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали,

Мыши в норы побежали,

Полетели птицы  вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку

Еле ноги он унес

В свою собачью будку

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются.

Припев:

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили,

Тучка плакать перестала,

 А потом совсем пропала

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап дождик прошел

- Вот и успокоилась наша тучка, полетела дальше. А солнышко продолжило радоваться и радовать наших друзей. Ребята нашу песенку услышал Бабойчик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Кто он- мальчик или девочка? Какое животное он напоминает? На какую фигуру похож? Какого цвета?

-Бабой хочет с нами поиграть. Вставайте мальчики и девочки.

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки

Все приучены к порядку

Дружно делают зарядку!

Ходьба на месте

Скачут белочки и зайки

-1,2,3, 1,2.3…

Прыжки: 3р-на левой ноге, 3р-на правой ноге.

Скачут,  скачут  на лужайке

Посмотри! Посмотри!

Прыжки на 2 ногах

Встали-сели

Встали-сели

Приседания 2 раза

Влево, вправо поглядели

Смотреть вправо, влево головой

Дружно делают наклоны

Чернобровые вороны.

А зубастые бобры

Взяли в лапки топоры!

Наклоны вперед и назад.

Упражнение «Топор».

-Вдруг на полянке выросли 2 кустика. Посмотрите , ребята, чего то не хватает на них. Что могло бы там расти?

-А на этих кустиках растут волшебные цветы. Давайте мы с вами украсим ими наши кустики? ( 3-4 человека вызвать)

-Ребята посмотрите, чем необычны эти цветочки? Какие у них серединки? Какой формы, какого цвета?

-Ребята смотрите, за кустиками кто-то спит. Эй, просыпайся. Ребята, знакомьтесь, это- Филлимончик. Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему вы так думаете? Какого цвета? Какую форму напоминает? На что похож?  А лимон это овощ или фрукт? Какие еще фрукты вы знаете?

И так, кто приходил к вам сегодня в гости? Что мы еще делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...