Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен для совместной деятельности педагога с детьми. Направлен на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi_v_ml_gr.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому  развитию

Тема: « В гости к нам игрушки пришли»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного  возраста.

Задачи:  1. Подводить  детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке.                                                                    

2. Активизировать и расширять словарный запас: упражнять в употреблении  слов  уменьшительной формы, названий цветов, правильно  называть предметы, их отдельные части, качества.

3. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто        « Игрушки»

 Демонстрационный материал:  набор игрушек ( медведь, заяц, собака, кот)

Ход НОД:

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает первый воспитатель Здравствуй, Машенька, ..... Молодцы! Предлагаю детям сесть на ковер.

В-ль: - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, вы мне доскажите последнее словечко.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Ребята, посмотрите вокруг ( смотрят), вы ничего не видите незнакомого  в нашей группе(…..). Правильно, у нас в группе появились новые игрушки.

В-ль: Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести медведя.

  Рассматриваем.

В-ль: - Это – медведь.     

В-ль: Как его можно ласково назвать. (Мишка, Мишенька, Мишутка)

В-ль: Медведь какого цвета? (….)

В-ль: Какого  размера?(……)

В-ль: Посмотрите, что есть у Медведя? .(………)

В-ль: Ребята, а кто знает, что любит, есть мишка? (……)

В-ль: А вы знаете, стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения  А. Барто «Уронили Мишку на пол»

 В-ль: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

В-ль: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?(……)

В-ль: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

В-ль: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

В-ль: Ребята давайте поиграем вместе с мишкой поиграем.(….)

Игра:  « Мишка по лесу гулял» 

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

(А. Ануфриева)

В-ль: Посадим мишку рядом с нами, а  сами посмотрим ,какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Кот. Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести кота.

Рассматриваем.

 В-ль: Кто это?

Дети: Кот.

 В-ль: Как его можно ласково назвать. ( Котик, котенька, котя)

В-ль: Котик какого цвета? (….)

В-ль: Какого  размера?(……)

В-ль: А что есть  у котика?

 В-ль: Ребята, что он любит есть?(…)

В-ль: А про котика знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Нет,напрасно мы решили…».

В-ль: Хотите поиграть с котиком?(……)

Дети:- Да

-Котик-котенька-коток,

Котик - чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После последних слов кот говорит: -"Мяу!" – дети бегут на свои места

В-ль: Посадим котика рядом с нами, а  сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести зайца.

В-ль: Кто это?

Дети: Зайка!

В-ль: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

В-ль: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

В-ль: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

В-ль: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

В-ль: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Проводится игра «Зайка» Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

В-ль: Ребята, согрели мы  Зайку ?

В-ль: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

В-ль :усаживает Зайку рядом с Мишкой и Котиком

В-ль: Ребята, а вы знаете какая игрушка мне больше всего понравилась?(……)

В-ль: Я вам сейчас опишу эту игрушку, а вы отгадаете.(описываю). Он большого размера, коричнего  цвета, с большими лапами и коротким хвостиком. Любит, есть мед. Догадались? (…)

В-ль: А теперь я попробую догадаться, кто больше понравился вам. (Описания детей 2-3 чел. При необходимости помогаю в описании.) Молодцы как вы хорошо описали игрушки!

В-ль:  Посадим зайку  рядом с нами, а  сами посмотрим,какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Собака. Дети смотрят и находят собаку. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести собаку Затем приносят мышку.

 Ребята, давайте Эти игрушки тоже хотят с нами поиграть. Проводится  Д./и. «Кто спрятался».

В-ль: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

В-ль: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

В-ль: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Игрушки решили у нас пока погостить и с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...