Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рыбасова Марина Геннадьевна

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»
Программные задачи:

1. Образовательная:

·        Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;

·        Создать условия для развития умения отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

2. Воспитательная:

·        Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, через интеграцию искусств;

3. Развивающая:

·        Развивать речь детей, мелкую моторику и творческие способности детей через ИЗО деятельность.

Предполагаемый результат:

ü Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями;

ü Дети умеют подбирать прилагательные к заданному существительному;

ü У детей сформировано положительное отношение к маме, желание сделать ей приятное;

ü Руками детей изготовлены подарки для мам.

Оборудование: осенние листья, презентация с фотографиями мам,  мяч, дидактическая игра «Мама-детёныш», песня «Золотая мама», звук плача детеныша, заготовки разноцветных сердечек, заготовки украшений для сердечек, клей-карандаш, клей ПВА, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kodnyu_materi_2016.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Самая прекрасная из женщин…»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»

Программные задачи:

1. Образовательная:

  • Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
  • Создать условия для развития умения отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

2. Воспитательная:

  • Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, через интеграцию искусств;

3. Развивающая:

  • Развивать речь детей, мелкую моторику и творческие способности детей через ИЗО деятельность.

Предполагаемый результат:

  • Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями;
  • Дети умеют подбирать прилагательные к заданному существительному;
  • У детей сформировано положительное отношение к маме, желание сделать ей приятное;
  • Руками детей изготовлены подарки для мам.

Оборудование: осенние листья, презентация с фотографиями мам,  мяч, дидактическая игра «Мама-детёныш», песня «Золотая мама», звук плача детеныша, заготовки разноцветных сердечек, заготовки украшений для сердечек, клей-карандаш, клей ПВА, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, ноутбук.

Ход НОД.

1. Игровая мотивация.

          Воспитатель с детьми входят в группу.

- Ребята, посмотрите, в группе что-то изменилось? ( В группе появились осенние листья).

- Как вы узнали, что они осенние? Может летние или весенние? (Нет, только осенью листья жёлтые, красные, коричневые, оранжевые и опадают.)

- А как они здесь очутились? (Листья занесло ветром).

- А может быть они здесь оказались не случайно? Посмотрите, да на них же что-то написано! Хотите узнать что? (Да).

2. Чтение стихотворения.

-Да здесь стихотворение. О ком оно попробуйте догадаться?!

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
- Молодцы!
- А вы знаете, почему осенний листок нам принёс стихотворение о маме? Разве скоро 8 марта? (Нет, потому что скоро мы будем отмечать праздник «День Матери»).

- Правильно. Вы, слышите, кажется, кто-то плачет (звуки).

- Как вы думаете, чей это голос? (Цыплёнка)

- А почему он плачет? (голодный, его кто-то обидел)

3. Д/и «Мама-детёныш»

- Сейчас я узнаю, в чём дело. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам!!! Поможем им? (Да) Выберите каждый себе по одному детёнышу и попробуйте найти его маму!

Дети выполняют.

- Сейчас мы проверим, все ли детёныши нашли своих мам. У меня Мама индюшка и её индюшонок, Саша у тебя кто?

- Мама утка и её утёнок, Мама Лошадь и её жеребёнок, Мама свинья и её поросёнок, Мама курица и её цыплёнок, Мама корова и её телёнок, Мама коза и её козлёнок.

- Молодцы ребята помогли животным.

4. Д/и «Найди маму»

- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Смотрят на экран компьютера и отвечают, чья это мама и как её зовут. Это моя мама. Её зовут Татьяна).  

-Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

5. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

- Ребята, а вы любите своих мам? (Да)

- А как вы их ласково называете? (мамочка, мамулечка, мамуля, мусечка, матушка, маменька, солнышко, любименькая; Самая обаятельная мама!

Самая заботливая мама! Самые красивые глаза у мамы! Самая очаровательная улыбка! Самая ласковая мама! Самая добрая мама! Самая любимая мама! Самая умная мама! Самая удивительная мама! Самая восхитительная мама!…)

На последнем броске мяч укатывается. Воспитатель идёт за мячом и находит лист. А на нём вопрос.

- Ребята, а вы своим мамам помогаете? (Да).

- Саша, как ты помогаешь своей маме? ( Я помогаю маме мыть посуду)

- А ты Алеся? А ты Савва? А ты Матвей? (отвечают полными предложениями)

- Сейчас я проверю, какие вы помощники.

6. Физминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

И любимой называем!

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели.

7. Исполнение песни о маме.

- Ребята, мы все листочки собрали? Посмотрите внимательно. (Нет вот ещё один листок)

- Хотите узнать, что на нём написано? (Да)

- Осень, спрашивает, знаем ли мы песенку о маме? (Да)

- Споём? (Да)

Дети поют песню « Золотая Мама».

  1. Моя мамочка, какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку спою

Припев: Золотое сердце,

                Золотые руки,

                Моя мама никогда

                Не узнает скуки!

2.Моя мамочка какая?

    Моя мама золотая!

    Я о мамочке любимой

    Эту песенку спою.

Припев: Сказочку расскажет,

        Песенку споет,

        Кофточку мне свяжет,

        В доме уберет.

        Милая мама, я люблю тебя!

8. Беседа «Подарок для мамы»

- Ребята, а последний листочек зацепился за моё платье. Что же интересно на нём написано?

-  Вы хотите порадовать своих мам к празднику? (Да)

А как мы можем их порадовать? (станцевать, прочитать стихотворение, помочь по дому, купить подарок…)

- Правильно, подарок! А что можно подарить маме? (цветы, украшения, кольцо…)

9. Аппликация «Сердце для мамы»

- - Это хорошие подарки. Но мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами своими руками. Царица Осень прислала всё, что нам может понадобиться. Подходите, посмотрим, что же мы будем делать. (Дети рассматривают подготовленные материалы).

- Кто догадался, что же мы подарим мамам? (Сердечки)

- Правильно, тепло наших сердец. Но чтобы подарки получились красивыми, нам нужно их украсить. Выбирайте каждый себе сердечко и украшения, которые вам понадобится. Можете приступать. (Воспитатель включает песню о маме; оказывает индивидуальную помощь)

10. Итог занятия

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! У Вас такие красивые получились подарки.

- Аким, какое сердечко тебе нравится? Почему?

- Ульяна, а тебе? (Большего всего мне понравилось сердечко Саши)

- Матвей, а чья работа понравилась тебе?

- Как вы думаете, Мамам понравятся наши подарки? (Да)

- Я тоже так думаю, потому что для мамы нет ничего приятнее, чем подарок, сделанный руками ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...