Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соболева Юлия Юрьевна
Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.odt19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы, учить устанавливать причинные  связи  между двумя событиями.

Методика проведения:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень любим читать сказки и рассказы. А сегодня вы сами побудете писателями и сочините рассказ. Напомните мне, чем сказка отличается от рассказа? (Ответы детей). Но рассказ вам надо будет придумать, соблюдая одно условие: первое и последнее предложение вам скажу я, а вы сочините все остальное.

Сначала мы попробуем сочинить рассказ вместе.

Первое предложение: Белка, сидя на дереве, уронила шишку.

Последнее предложение: Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

Давайте вместе с вами подумаем, что могло случиться.

Дети предлагают варианты развития событий, воспитатель осуществляет помощь, подсказывает в случае затруднений.

Физкультминутка:

 Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь еще поработаем. Теперь рассказ вы придумаете сами. Каждый по очереди придумает по одному предложению и у нас с вами получится рассказ.

Первое предложение: Кошка погналась за мышкой.

Последнее предложение: Дети не смогла поехать на экскурсию.

Дети придумывают рассказ. Воспитатель записывает его и в конце занятия читает его.

Воспитатель: вы замечательные писатели и придумали очень интересный рассказ. В нем много событий и приключений. А теперь, кто хочет, может побыть художниками иллюстраторами и нарисовать иллюстрации для нашего рассказа.

Дети по желанию рисуют иллюстрации к придуманному рассказу, которые воспитатель потом вместе с рассказом собирает в одну папку (книгу) и выставляет в центре книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»

Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов;  продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...