Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Развитие речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_medvezhat.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе 

Задачи: Выявить:

- знания детей о жизни диких животных;

- умение самостоятельно делать выводы и умозаключения;

- умение участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы;

- умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст последовательно, выразительно;

- умение зрительно воспринимать и запоминать;

- умение работать в коллективе.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картинки «Дикие животные», «сундучок», открытка, аудиозапись «Купание медвежат», схемы - мнемотаблицы,  угощенье.  

Ход

Организационный момент:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Эти звери называются дикие.)

- У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.)

- Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.)

- Тогда попробуйте отгадать.

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

- Догадались, кто это? (Это медведи.)

- Давайте проверим правильно это или нет?

Педагог открывает сундучок и достает открытку «Медведи в лесу». Открывает ее.

- Назовите медвежью семью. (медведь, медведица, медвежата.)

- Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

- А какие медвежата? (маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

- Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

- Ребята, А открытка то не простая, а звуковая. На ней рассказ который называется «Купание медвежат». Его написал Виталий Валентинович Бианки.

Слушание рассказа.

-  Ребята, вам понравился рассказ

- Кто шёл берегом лесной реки?

- Почему он влез на дерево?

- Чего он испугался?

- Вспомните, как писатель описал появление медведицы? (Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка).

- Что медведица сделала с первым медвежонком? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).

- Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

- А медведица, что делала? (..но мать не выпускала его , пока хорошенько не выполоскала в воде.).

-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны).

- А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).

- Чего он испугался? (холодной ванны).

- Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

- Как мама наказала медвежонка? (догнала и надавала шлепков).

- Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

- Ребята, охотник был злой или добрый?( ответы детей).

- Я думаю, что охотник был добрый. И он смеялся, сидя на дереве, как медведица воспитывает своих непослушных медвежат.

Физическая минутка: «На водопой»

- Становитесь в круг, превращаемся в животных…

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

- Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?

(Заслушиваются 2-3 пересказа).

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат».)

- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит.

Педагог открывает сундук и достает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.

Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....