«Кто колечко найдет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель: Развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему:  «Кто колечко найдет?»

Для детей средней группы.

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

категория: в соответствии

с занимаемой должностью

Ессентуки

2016 г

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для понимания образного содержания стихотворения;

- обогащать словарный запас;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворение;

- упражнять в соотнесении описания природы в загадках с определенным временем года;

Развивающие:

- развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием мнемотехники;

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: картинки с изображением кошки, овечки, кольца, сороки, курицы, гуся, индюка; коллаж на тему «Колечко найдет», опорные карточки с изображением времен года, мяч

Методические приемы: чтение текста, беседа, дидактические игры «Назови ласково»«Какое время года», объяснение.

Предварительная работа:

-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»;

-обсуждение произведения;

-рассматривание иллюстраций;

-продуктивная деятельность: лепка кольца

Словарная работа: Притаилось, вкривь и вкось, близорук, быстроока.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Мальчики и девочки, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

2. Беседа по теме

А теперь мои друзья всё внимание на меня.

(на доске изображения: кошка, курица, гусь, овечка, индюк, сорока, кольцо)

На какие группы можно разделить рисунки? (птицы, звери, и предмет)

Перечислите зверей

Что о них можно сказать?

Почему?

Что можно сказать о птицах?

Почему сорока лишняя в этом ряду?

А что за предмет, здесь изображен? (кольцо)

Что мы можем рассказать о кольце?

3. Работа по мнемотаблице

- Что это? Кольцо

- Форма? Круглой формы

- Из чего сделано? Из металла

-Из чего состоит? Из ободка и вставки

-Что с кольцом делают? Носят на пальце для украшения.

- А кто может носить кольцо?

В какой сказке всех их можно встретить? (в сказке С. Маршака «Кто колечко найдет)

Как звали девочку?

Что хотели сделать эти животные? (помочь девочке)

4. Д/И «Назови ласково»

- Попрошу вас встать, сделать круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы поймав мяч, должны будете назвать его ласково.

Кольцо- колечко овца-овечка хозяйка-хозяюшка

Кошка- кошечка крыльцо-крылечко дети-детишки

Оля-Оленька семя-семечко палец-пальчик

Курица- курочка сказка-сказочка место-местечко

Молодцы, поиграли, а теперь садитесь на места

Поможем найти Оле колечко?

5. ПОКАЗ КОЛЛАЖА

Я приготовила вам небольшой сюрприз, посмотрите.

Здесь изображены все герои сказки.

Назовите, кто хотел помочь Оле найти колечко?

Почему кошка не смогла найти колечко?

Далее идет рассматривание и обсуждение по коллажу остальных персонажей произведения?

Кто колечко нашел?

Как Оля нашла колечко?

6. Физминутка

Любим зиму за коньки,

Любим зиму за снежки,

Любим летом мы купаться,

А весной цветы садить.

Ну, а осенью мы любим

За грибами в лес ходить.

Скажите, какие времена года прозвучали?

7. Дидактическая игра «Какое время года?»

Воспитатель раздает картинки с изображением времен года. Дети должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в загадке, прочитанном воспитателем.

8. Задание детям – слепить колечко для любимых мам.

9. Итог занятия: Внимательно слушали, отвечали правильно на вопросы по содержанию и активно учувствовали в обсуждении стихотворения. В процессе занятия дети ознакомились с новыми словами и их значением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...