Главные вкладки

    «Кто колечко найдет?»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Черевашенко Евгения Васильевна

    Цель: Развитие речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4_.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

    детского сада № 8 «Зоряночка»

                               С.Ю. Месикова

    «       »                   20            г.

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

    На тему:  «Кто колечко найдет?»

    Для детей средней группы.

    Подготовил воспитатель:

    Черевашенко Евгения Васильевна

    категория: в соответствии

    с занимаемой должностью

    Ессентуки

    2016 г

    Цель: Развитие речи детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - создать условия для понимания образного содержания стихотворения;

    - обогащать словарный запас;

    - учить детей эмоционально воспринимать стихотворение;

    - упражнять в соотнесении описания природы в загадках с определенным временем года;

    Развивающие:

    - развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием мнемотехники;

    - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

    - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

    Воспитательные:

    -Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака;

    - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

    Материал: картинки с изображением кошки, овечки, кольца, сороки, курицы, гуся, индюка; коллаж на тему «Колечко найдет», опорные карточки с изображением времен года, мяч

    Методические приемы: чтение текста, беседа, дидактические игры «Назови ласково»«Какое время года», объяснение.

    Предварительная работа:

    -чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»;

    -обсуждение произведения;

    -рассматривание иллюстраций;

    -продуктивная деятельность: лепка кольца

    Словарная работа: Притаилось, вкривь и вкось, близорук, быстроока.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    - Мальчики и девочки, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

    2. Беседа по теме

    А теперь мои друзья всё внимание на меня.

    (на доске изображения: кошка, курица, гусь, овечка, индюк, сорока, кольцо)

    На какие группы можно разделить рисунки? (птицы, звери, и предмет)

    Перечислите зверей

    Что о них можно сказать?

    Почему?

    Что можно сказать о птицах?

    Почему сорока лишняя в этом ряду?

    А что за предмет, здесь изображен? (кольцо)

    Что мы можем рассказать о кольце?

    3. Работа по мнемотаблице

    - Что это? Кольцо

    - Форма? Круглой формы

    - Из чего сделано? Из металла

    -Из чего состоит? Из ободка и вставки

    -Что с кольцом делают? Носят на пальце для украшения.

    - А кто может носить кольцо?

    В какой сказке всех их можно встретить? (в сказке С. Маршака «Кто колечко найдет)

    Как звали девочку?

    Что хотели сделать эти животные? (помочь девочке)

    4. Д/И «Назови ласково»

    - Попрошу вас встать, сделать круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы поймав мяч, должны будете назвать его ласково.

    Кольцо- колечко овца-овечка хозяйка-хозяюшка

    Кошка- кошечка крыльцо-крылечко дети-детишки

    Оля-Оленька семя-семечко палец-пальчик

    Курица- курочка сказка-сказочка место-местечко

    Молодцы, поиграли, а теперь садитесь на места

    Поможем найти Оле колечко?

    5. ПОКАЗ КОЛЛАЖА

    Я приготовила вам небольшой сюрприз, посмотрите.

    Здесь изображены все герои сказки.

    Назовите, кто хотел помочь Оле найти колечко?

    Почему кошка не смогла найти колечко?

    Далее идет рассматривание и обсуждение по коллажу остальных персонажей произведения?

    Кто колечко нашел?

    Как Оля нашла колечко?

    6. Физминутка

    Любим зиму за коньки,

    Любим зиму за снежки,

    Любим летом мы купаться,

    А весной цветы садить.

    Ну, а осенью мы любим

    За грибами в лес ходить.

    Скажите, какие времена года прозвучали?

    7. Дидактическая игра «Какое время года?»

    Воспитатель раздает картинки с изображением времен года. Дети должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в загадке, прочитанном воспитателем.

    8. Задание детям – слепить колечко для любимых мам.

    9. Итог занятия: Внимательно слушали, отвечали правильно на вопросы по содержанию и активно учувствовали в обсуждении стихотворения. В процессе занятия дети ознакомились с новыми словами и их значением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игры на коленках

    Буклет для родителей малышей...

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

    В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

    Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

    Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

    конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

    Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

    На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

    Спортивный досуг в средней группе "Олимпийские колечки"

    О здоровье подрастающего поколения сегодня говорят очень много. Так как здоровье стремительно ухудшается . Наша задача - приобщать детей к занятиям спортом, увлечь их различного рода физкультурными до...

    «Мы с колечками играем и колечки превращаем»

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...