«Театр и дети» для детей старшей группы.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуськова Ирина Николаевна

Создать условия  для  организации  развивающей   предметно - пространственной                 среды с учетом  требований  ФГОС  ДО,  для развития  артистических   способностей  детей  через  театрализованную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Театр и дети» для детей

старшей группы.

Паспорт:

1.Тип проекта:  творческий                                                                                        

2.По количеству участников: групповой

3.По времени проведения: долгосрочный (ноябрь 2015 года/апрель 2016 год)

4.Участники проекта: воспитанники ДОУ от 5-6 лет, педагоги группы,                          родители.

Актуальность проекта:

Все  большую  силу  в  наше  время  набирает  идея  введения  обязательного      дошкольного  образования. Это  означает  установление  федеральных            государственных  образовательных   стандартов  дошкольного  образования.   Которые  требуют  принципа  интеграции  образовательных  областей  в соответствии  с возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников, спецификой  и  возможностями  образовательных областей, о котором  говорится в  п. 2.4  федеральных требований. Интеграцию  можно реализовать  по-разному, но базироваться она  должна  на  самом  близком  для  дошкольника – на игре.

Театрализованные  игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки , рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных  произведений становятся действующими лицами , а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников  интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

Создать условия  для  организации  развивающей   предметно - пространственной                 среды с учетом  требований  ФГОС  ДО,  для развития  артистических   способностей  детей  через  театрализованную  деятельность.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                      - формировать  интерес детей к  театральной  игре  путем  приобретения игровых  умений и  навыков, способствовать  воспринимать  художественный образ,  следить  за  развитием  и  взаимодействием   персонажей.                                                                                                                            

- обучать  детей  разыгрывать  несложные  представления по знакомым                                  литературным  произведениям,  используя  выразительные  средства                       (интонацию, мимику, жест).                                                                                                                      Развивающие:  

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников  артистические способности детей через театрализованную  игру.                                     -развивать фантазию, творчество, воображение.                                                                     Воспитательные:                                                                                                                         - воспитывать  у детей устойчивый  интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность                                                                                

- воспитывать  дружеские взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть, заниматься  сообща.

Виды  деятельности:

Познавательная , коммуникативная  , восприятие  художественной  литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.  

Формы  организации :                                           

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Проблема :

1.Все ли мы знаем о театре?                                                                                                            2. Как вести  себя в театре?                                                                                                 3.Развивитие  творческих способностей , диалогической  речи .                                      4.Искусство  выразительного чтения.                                                                                   5.Мастерство актера- сценическое действие.

Причины :

1.Недостаточно знаний отеатре.                                                                                                2.Недостаточное обогащение  предметно-развевающей  среды.

Ожидаемый результат :

- повышенный  интерес к  театру и театрализованным играм  ;                                                      - после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров , используемые средства художественной выразительности и элементы художественного  оформления постановки) ;                                                                                                           - иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре ; оформлять свой спектакль , используя                        самые  разнообразные  материалы ( атрибуты ,подручный материал, поделки)        -  развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ;                                                                         - активизация  словарного запаса;                                                                                                   - сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;                                 - получение  удовольствия от выполненной  работы в коллективе.                                                                                

Условия  реализации .                                                                                                                          

-  организация предметно-развивающей  среды  в ДОУ, выступающей в роли           стимулятора,  движущей силы в целостном процессе  становления личности               дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и                     отвечающая их интересам, потребностям , желаниям.                                                             - осуществление  коммуникативно-диалоговой  основы  взаимоотношений                дошкольников  с  взрослыми и  сверстниками  как аспект личностного              развития  ребенка  при  регулярной  включенности игры в образовательный             процесс ДОУ и  семьи;                                                                                                                     -  создание единого ценностно-смыслового  сотрудничества  педагогов и                        родителей на  основе  понимания  сущности проблемы, форм и  методов                   обеспечения  социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;                                                                                                                                    - включение в целостный  педагогический  процесс  разнообразных форм   и                            методов  работы в  театре.                                                                                                  

Основные средства                                                                                                                       - Информирование родителей о задачах  и содержании проекта;                                            - Вовлечение  родителей  в  совместную работу  над  проектом;                        - Подготовка  оборудования, материалов  и  инструментов;                                        - Обогащение  развивающей  предметно-пространственной  среды  с                                         учетом      требований ФГОС ДО.                                                                                            Все      вышеперечисленные  средства  были включены в целостный                     педагогический процесс.                                                                              

Предварительная работа:        

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций ,                           изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие       виды театров  .                                                                                                                                                                                                                                              

Методы и приемы:                                                                                                                         -  беседы                                                                                                                              -  наблюдение;                                                                                                                                    - создание проблемной ситуации ;                                                                                                              - чтение художественной  литературы ;                                                                                - объяснительно- иллюстративный ;                                                                                                           -  моделирование ;                                                                                                                             - игровой ;                                                                                                                                          - совместная деятельность с детьми.              

Материал  использованный  в работе:                                                                            - Иллюстрации                                                                                                                           - Наличие  атрибутов к сказкам                                                                                             - Оборудование по  изодеятельности                                                                                                 - Мелкие игрушки

Продукты проекта :                                                                                                                            - разработка картотеки  тематики  художественной  литературы с  учетом возрастных  особенностей  детей  для познавательного цикла ;                                                          - изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных  игрушек ,                              рисование  пригласительных билетов, театральных  и сказочных  персонажей;                                                                                                                                   - выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»;                                              -  сказка  

Этапы  проекта.

Подготовительный этап.

Форма проведения

Сроки

1

Работа по карте  эмоциональных состояний

2

Анализ  литературных источников по данной  проблеме:                  «Развитие  ребенка в театрализованной  деятельности»   М.Б. Зацепина.                                              «Театрализованная  в ДОУ» Л.Б. Дерябина.                         «Играем в сказку» Л. Б. Дерябина

 ноябрь     2015 г.

3

Анкетирование родителей

ноябрь 2015 г.  

4

Консультация  для  родителей «Сказочные герои, глазами детей»                                                                                                        Беседа «Театр в жизни ребенка»

ноябрь 2015 г.  

5

Подбор сказок:                                                                                                 «Репка»                                                                                                         «Волшебные слова»                                                                   Потешки для малышей

ноябрь 2015 г.  

6

Пальчиковые игры

7

«Вершки, корешки»                                                                                 «Угадай  по движению»                                                                         «Угадай по музыке»

ноябрь 2015 г.  

8

Упражнения:                                                                                             на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки»   на ритмизацию «Движения героев сказки»                                          «Изобрази героя», имитационные  упражнения.

ноябрь 2015 г.  

9

Дидактические игры:                                                                    «Угадай сказку»                                                                             «Продолжи сказку»                                                                                   «Из какой сказки отрывок»                                                                                        «Из какой сказки  герой»                                                                «Собери  сказку»                                                                                     «Мои  любимые сказки»                                                                                 лото по сказкам, пазлы.

ноябрь 2015 г.  

Основой этап.

Форма проведения

Сроки

1

1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?»                                                        2.Рассматривание открыток с разными видами театра:                                           оперный, балетный, драматический, кукольный , детский                                      3.Рассматривание  театральных афиш, билетов                                                                               4.Изготовление театральных билетов

Ноябрь               2015 г.

2

1.Экскурсия в кукольный театр «Романтик»                                           2.Настольный театр ( виды)                                                                                        3.Поделки  кукол  из тряпочек                                                               4.Рассказ ребенка    «Мы  ходили  в театр»

Декабрь      2015 г.

3

1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка»                                             2.С-р игра «Мы идем в театр»                                                              3-4.Поделки игрушек  на  конусах  для настольного театра

Январь         2016 г.

4

1.Театральные секреты                                                                   2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?»                                                  3.Игра-драматизация  «Репка»                                                                          4.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф )

Февраль 2016 г.

5

1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?»                                                           2.Беседа о поведении в театре                                                          3.Дид.игры по сказкам.                                                                     4.Игра-драматизация (мини сценка) «Муха цокотуха»

Март      2016 г.

6

1.Выставка—презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами»                                                                               2.Беседа  с презентацией  «Театры  города  Саратова»                         3.Пальчиковый  театр «Посмотрите  малыши - наши ручки, каковы»                                                                                                          4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей)

Апрель  2016г.

Заключительный  этап

Форма проведения

Сроки

1

Показ кукольного театра по сказке « Теремок »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Апрель

2016г.

2

Оформление альбомов:                                                                                                                                    «В   мире сказок»                                                                                                     «В гостях у сказки» (цепочка загадок для детей)  

Ноябрь 2015г. /  Апрель

2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»

В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....

Проект "Театр и дети" в средней группе

Проект по развитию театрализованной деятельности детей среднего возраста...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Кукольный театр для детей старшей логопедической группы: «Как Тимошка здоровье искал»

Цель: развитие  творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.-Развивать творческое воображение, в...

Проект «Театр и Дети» (краткосрочный -средняя группа)

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)....

Виды театров для детей 2 младшей группы

Текст к презентации "Виды театров для детей 2 младшей группы"...

Проект "Театр и дети " в подготовительной группе

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....