Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рукосуева Татьяна Николаевна

Знакомство с новым текстом - рассказом К.Ушинского "Кот Васька" и обучение детей пересказу , используя и игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_peresskazu_mladshaya_gruppa.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька»

(младшая группа)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым рассказом К.Ушинского «Васька»
  2. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.
  3. Развивать смекалку, внимание детей.
  4. Учить отгадывать загадки.

Материал:

Рассказ, схема, перчаточная кукла – кот.

Ход:

1часть:

Ребята, к нам сегодня к нам придет один гость. Отгадайте, кто.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Правильно, это кот.

 Воспитатель одевает перчаточную куклу  - кота на руку и здоровается с детьми.

-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)

- А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал

 К.Ушинский . Рассказ называется «Васька».

/1-ое чтение/

Васька

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

После чтения задаю  вопросы детям:

-Ребята, как зовут кота?

-Какой кот? (ласков , хитер, серый)

-Какие у кота лапки? ( коготок, ушки, усы, шубка)

-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)

Правильно, ребятки. Хотите обо мне рассказать своим друзьям, послушайте обо мне рассказ еще раз.

2часть

/2-ое чтение/

Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вы ничего не забыли, я буду показывать на картинке.

Кот показывает на  лапки , коготки, ушки, усы, шубку.

Кто еще хочет рассказать про меня рассказ? А теперь будем рассказывать по-другому: один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит (по частям, двое детей, два раза).

Молодцы! Ребята, а вы любите играть?

-Как вы думаете, какая моя любимая игра?        

Правильно «Кот и мыши».

3 часть

Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.

Кот прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....