Учитель-дефектолог МБДОУ № 12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Татьяна Ивановна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лесникова Татьяна Ивановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию фонематического восприятия и

 подготовке к обучению грамоте

для детей с ЗПР (6 – 7 лет) 

ТЕМА: Звук О и буква О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zpr_6-7_dek_publ.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию фонематического восприятия и

 подготовке к обучению грамоте

для детей с ЗПР (6 – 7 лет)

Занятие 24. Звук [о] и буква О

Цель:

  1. Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о].
  2. Учить выделять ударный и безударный звук [о].
  3. Закреплять понятия «гласный звук» — «буква», дифференцировать понятия «звук» — «буква».
  4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.

Оборудование: кассы букв (индивидуальные и демонстрационные); предметные картинки: «Обруч», «Ослик»; зеркала, полоски с тремя делениями (индивидуальные);  индивидуальные квадраты, разделенные на 9 частей; красные кружки (по 8 на каждого); тетради, ручки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Игра «Повтори, не ошибись».  По-по-то;   то-то-по;  по-то-по;

                                               то-по-то; мо-то-мо

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

                        (упражнение повторяется 3—4 раза).

  • Любое упражнение на отработку длинного выдоха.
  • «Чистим зубки»—облизывать верхние и нижние зубы.
  • «Маляр» —движения языком вперед — назад по нёбу.
  • «Футбол» — попеременно касаться языком щек изнутри.

  1. Работа над новым материалом.

            Дефектолог: - Назовите звук (по беззвучной артикуляции) ([о].)

                                 - Какой это звук? (Гласный.) Почему гласный?
                                                                    (Воздух не встречает преграды.)

                                    - Какой буквой обозначается этот звук?

(Один ребенок находит букву в демонстрационной кассе, другой пишет на доске, остальные — в индивидуальных кассах.)

  1. Назовите слова, в которых звук [о] стоит в начале слова.
    (Оля, осень, облако, обруч...)
  2. Игра «Звуковая мозаика».

Перед детьми — квадрат, разделенный на 9 частей. Если в слове есть звук [о], нужно положить красный кружочек в клеточку, если нет — клеточку пропускаем. Раскладываем кружочки с верхнего левого угла (найти и показать), вначале верхний ряд (найти и показать), потом средний ряд (найти и показать), затем нижний ряд (найти и показать). Слова: осень, Оля, обруч, окна, мак, обувь, нос, овцы.

Дефектолог: —Что у нас получилось? (Буква О.)

  1. Физкультминутка.

Имитация действий и движений ослика и лошади. («И-го-го» скачет;

                                                                                    «И-а, u-а» везет груз.)

  1. Игра «Тихогромко».

 При демонстрации заглавных букв  А, У, И  дети произносят соответствующие звуки громко, при демонстрации строчных печатных букв А, У, И произносят эти звуки тихо. Повторить 3—4 раза.

—        Что я показывала? Что вы произносили?

  1. Игра «Отгадай загадку».

 Картинки-отгадки находятся на демонстрационном листе: «Очки», «Ослик». (Дети должны правильно выбрать картинки-отгадки.)

     Что такое перед нами:

     Две оглобли за ушами,

     На глазах по колесу

      И сиделка на носу? (Очки.)

                                                                У него большие уши,

                                                                Он хозяину послушен.

                                                              И хотя он невелик,

                                                              Он везет, как грузовик. (Ослик.)

Рекомендации. Анализ каждого слова после прочтения загадки— по полоске с тремя делениям.

  1. Упражнение на развитие слухового восприятия «Договори словечко» . 

 

Из ряда слов выбрать слово со звуком [о] и повторить предложение.

  • В огороде растут (овощи, фрукты).
  • На лугу пасутся (овцы, свиньи).
  • Наступила (осень, зима).
  • На лугу щиплют траву (гуси, утки). (Задание на внимание: слов со звуком [о] нет.)
  1. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Пишем заглавную букву О (по точкам).

  1. Итог занятия. – С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какие слова с этим звуком  Вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя МБОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Чернышевой Татьяны Ивановны на тему: «Малыши в период адаптации»

Консультация воспитателя МБОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Чернышевой Татьяны Ивановны на тему: «Малыши в период адаптации»...

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

"В гостях у Татьяны Ивановны" (конспект занятия)

Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по ознакомлению дошкольников с кубанским бытом (Кубановедение). Предназначен для старшего дошкольного возраста....

" Букет для Татьяны Ивановны"

Изготовление  букета  из цветной бумаги, картона  и поролона....