Пересказывание русской народной сказки " Лиса и тетерев".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лисина Татьяна Евгеньевна

Это занятие поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема. Пересказ сказки "Лиса и Тетерев".

 Образовательные задачи.

Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал и оборудование.

Русская народная сказка " Лиса и Тетерев",куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.

Словарь.

Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

-Вы, любите сказки?

Ответы.

-Какие бывают сказки?

-Русские народные, волшебные, авторские.....

-Назовите их.

-Кто рассказывает вам сказки?

-А кто раньше придумывал сказки?

-Ответы детей.

-Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми - своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли. И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.

Кто рассказывал сказки?

-НАРОД.

-Поэтому их назвали народными.

-А сочинял сказки русский народ, вот и получились - русские народные сказки, которые мы любим.

-Послушайте ,русскую народную сказку "Лиса и Тетерев".

ЧИТАЕТ.

-Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

-Вопросы.

Какие герои есть в этой сказке?

Как начинается сказка?

Что сказала лиса?

Как отвечал тетерев?

Какой указ добыла лиса?

Зачем так придумала лиса?

Кого услышала лиса?

Испугалась ли лиса?

Как она сказала?

-Читает сказку.

Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки "Маша и медведь".

Дети отвечают.

-Вы , хотите загадать ?

-Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)

Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.

Другие отгадывают.

Сундучок пуст.

А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.

Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.

Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»

Цель:·         Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...