Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Швагер Елена Анатольевна
Задачи: 1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для по развитию речи во 2 младшей группе   «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Развивать и активизировать речь детей.

3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал:

Поезд с паровозиками, театр «Колобок»,  «Теремок», « Курочка Ряба» .

 Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок.  Вместе с детьми поём песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий  

Он вагоны везёт, будто настоящий.

 Кто едет в поезде, плюшевые мишки.

Зайцы пушистые, кошки да мартышки.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки.  Задаю  наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.  А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую "Теремок" Стоит в поле теремок (ладошки соединяем домиком) на  двери весит  замок (пальцы сомкнуты в "замок"), пришёл волк, двери дёрг – дёрг,( не может открыть замок). Пришёл Петя – петушок и ключом, открыл замок. ( дети размыкают руки).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Ой смотрите ребята , вдалеке стоит  большой дом. Так это же наш детский сад, а здесь смотрите, какая красивая коробочка стоит , а в ней угощенье для наших ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...