Комплексно-тематическое планирование по развитию речи.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

комплексно-тематическое планирование по развитию речи.  во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

СЕНТЯБРЬ

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вышел дождик погулять

Осень

2

 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

Веселые капельки

Осень

3

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов. 

Осенние листья

Осень

4

Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).

Осенний букет

Осень

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

ОКТЯБРЬ

1

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Мальчик-пальчик

Я и моя семья

2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

За работу

Я и моя семья

3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Кто приехал

Я и моя семья

4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.

Веселые пальчики

Я и моя семья

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

НОЯБРЬ

1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Я художник

Мой дом, мой город

2

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Моя родина

Мой дом, мой город

3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Елочка

Новогодний праздник

4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Мы во двор гулять пошли

Новогодний праздник

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

ДЕКАБРЬ

1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

На елке

Новогодний праздник

2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Наряжаем елку

Новогодний праздник

3

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом T. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Зимние забавы

Новогодний праздник

4

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Ждали праздника мы долго

Новогодний праздник

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

ЯНВАРЬ

2

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Подарки

Зима

3

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Наши ручки замерзают

Зима

4

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Снежок

Зима

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»  помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Пальцы эти-все бойцы

День защитника Отечества

2

Звуковая культура речи: звуки 6, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

«человек» прогулка

День защитника Отечества

3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

«человек» пальчики мы считаем

День защитника Отечества

4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Мамин праздник

8 Марта

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

МАРТ

1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

«цветы» наши алые цветки

8 Марта

2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

Откуда хлеб пришел

Знакомство с народной культурой и традициями

3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»  Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

«Откуда хлеб пришел»каша

Знакомство с народной культурой и традициями

4

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

«профессии» наперсток

Знакомство с народной культурой и традициями

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

АПРЕЛЬ

1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

«Перелетные птицы» кукушка

Весна

2

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

«Перелетные птицы» грачи

Весна

3

Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

«цветы» хризантемы

Весна

4

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

«цветы» мак

Весна

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Комплекс пальчиковой гимнастики

Лексическая тема

МАЙ

1

Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца»  Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

«Детский сад»

Лето

2

Звуковая культура речи.- звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

В гости к пальчику большому

Лето

3

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Дружба

Лето

4

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Наша группа

Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи старшая группа

Тематическое планирование по развитию речи в старшей группе детского сада....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....