Учимся говорить правильно
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

Уровень развития речи малыша является важным показателем уровня развития ребёнка в целом. В детском саду уделяется огромное  внимание развитию речи детей с  первых дней посещения дошкольного образовательного учреждения.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и хорошей устной речи и навыков речевого общения с окружающими, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3_goda.docx602.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся говорить правильно

Уровень развития речи малыша является важным показателем уровня развития ребёнка в целом. В детском саду уделяется огромное  внимание развитию речи детей с  первых дней посещения дошкольного образовательного учреждения.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и хорошей устной речи и навыков речевого общения с окружающими, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Если говорить о развитие речи детей ясельных и первых младших групп  дошкольных образовательных учреждений, то следует помнить, что ребёнок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращённую к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует регулярно напоминать родителям, о том. Что необходимо оберегать слух ребёнка от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку),  вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков и регулярно навещать врачей – специалистов с целью профилактического осмотра.

К трём годам ребёнок, как правило, интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребёнка. Внимание, память, мышление – основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание  на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком громко, не говорите быстро.

Предлагаю  несколько вариантов  проведения занятий по развитию речи с детьми 3 лет.

Не лишним будет напомнить, что  на такого рода занятиях необходимо создать благоприятный эмоциональный настрой и спокойную обстановку в группе. Занятия необходимо проводить регулярно. Если дети быстро устают или теряют внимание к теме – переходит на другую тему, а в следующий раз вернитесь к старой  на которой остановились.  Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте хвалить детей.

  1.  ТЕМА «Игрушки»

Как можно назвать одним словом все предметы, нарисованные на картинках? Скажите, для чего нужны  игрушки?

        Занимаясь с детьми, всегда старайтесь использовать в упражнениях хорошо знакомые им предметы. Например, скажите одному из детей: «Дай большой мяч», другому -  «Дай маленький мяч» или «Покажи глаза у Серёжи, у себя, у куклы, у мишки» и т.д.

  1. ТЕМА «Овощи»

Назови каждый предмет. Назови  все предметы одним словом. Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Что делают из овощей? Назови овощи круглой формы. Назови овощи треугольной формы. Назови овощи овальной формы. Назови овощи зелёного цвета. Назови овощи красного цвета. Назови овощи оранжевого цвета.

Рекомендую нарисовать  картинку, где на деревьях растут овощи, а фрукты на грядках огорода.  Изобразить растерянного зайчика с корзинкой.

«Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл… и очень удивился. Что он увидел?

Посмотри на картинку и помоги зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут? Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты? Расскажи, что должен сделать зайчик, чтобы сварить борщ и компот».

Желаю творческих успехов в вашей работе.

Иванова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "

Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся  правильно  говорить»  предназначено  для  коррек...

"Учись говорить правильно" проект

Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...

Семейный праздник "Учимся говорить правильно"

Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....