Веселое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бонченкова Светлана Игоревна

Конспект НОД для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

                                   

                                           «День рождения у  зайца»

                                                              Конспект НОД составлен:

                                                               учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Программное содержание:

- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- согласование числительных с существительными;

- формирование  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

   простых предлогов;

- формирование фонематического восприятия;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

  сотрудничества, ответственности.

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком  мы  говорили на прошлом занятии?

Дети: О диких животных.

Ребята, а  вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).

Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт). Принесла я вам от зайца  приглашение на день рождения. Заяц просил поторопиться и не задерживаться.  Ну все, мне пора, я по своим делам лететь должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).

Логопед: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика? Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится.  Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес.

Дети: Да.

 Логопед предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.

По тропинке мы пойдем

В гости в зайке попадем 

(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и  хором произносят слова)

Логопед: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки. Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.

Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет,  он нас на день рождения позвал, а куда идти, мы  не знаем.

Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину, только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам добром отплачу.

Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.

Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и пространственного восприятия, логического мышления)

Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.

(Белка дает детям шишки).

Логопед: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?

Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору – найдете лису у нее и дорогу к зайцу  спросите.

Логопед: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь отправляться, а то зайчик  нас уже заждался.

Логопед  предлагает детям взять в руки шишки,  которые подарила белочка и отправиться  в путь.  

Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)

Шишку в руки я беру

По ладошке проведу

Колет нам ладошки шишка

Где же ты живешь зайчишка?

(Дети катают шишку по ладони)

Логопед: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней   сидит?

Дети: Лиса.

Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.

Логопед: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас на день рождения позвал, а мы  дороги не знаем.

Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк трудное  задание. Сказал, если справлюсь,  мне всю свою добычу отдаст. Вот и сижу я голову ломаю.

Логопед:  Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с ребятами, и поможем тебе.

Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с животными, и разместить их на ковролине так как написано в лесной книге.

Упражнение  «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)

Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча будет моей.

Логопед:  Лиса, укажи  нам в какую сторону  дальше идти.

Лиса:  Ну, хорошо. Пойдете в  лесную чащу, повернете у глубокого оврага. Там встретите волка, у него и спросите дорожку.

Координация речи с движением.

По сугробам мы пойдем

В гости к зайке попадем.

(Дети шагают с высоким подниманием колен.)

Логопед: Что это  ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к волчьему логову.  (Появляется волк)

Волк:  Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?

Логопед: Пожалуйста, не пугай нас волк.

Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.

Волк:  Ладно, ладно  пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только и вы мне помогите.

Волк:   Все волки в нашей стае перессорились, никак не  сосчитаем, сколько нас, может, вы поможете?

Дети, логопед: Конечно, поможем.

Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными)

Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не будем. Спасибо вам ребята.

Логопед: Волк, укажи  нам в какую сторону  дальше идти?

Волк: Идите прямо через озеро,  никуда не сворачивайте. Увидите медвежью берлогу,  а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает,  где зайца искать.

Логопед: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что прокатимся на коньках?

 Координация речи с движением развитие тонкой моторики.

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках -  гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.

Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.

Логопед: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте подойдем к нему и спросим что случилось.

Дети подходят к медведю.

Логопед: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его никак выполнить не могу.

Логопед: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они у нас умные и сообразительные.  Рассказывай, какое задание ты в школе получил.

Медведь: Попросила нас  учительница подобрать картинки, которые начинаются на гласный звук «У» , а я так и не смог выбрать.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического восприятия.)

Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я точно пятерку получу.

Логопед: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.

Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой  тропинке направо, там и будет избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.

Логопед: Спасибо мишка.  Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно торопиться,  зайчик, наверное, уже беспокоится.

Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик, радуется встречи с ребятами.

Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.

Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.

Заяц предлагает детям, садится  за стол и угощаться.  Ребята поздравляют зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

Занятие на тему:

«Осень. Дикие животные»

                                                              Конспект составлен:

                                                               учителем-дефектологом Бузакиной К.Г.

Программное содержание:

  1. Расширение и уточнение представлений детей о времени года (осень) и признаках осени.
  2. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные, их внешнем виде и образе жизни.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных во мн.числе; образование и употребление падежных конструкций).
  4. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
  6. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

 Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел  

                                     гость.

                                     Посмотрите, кто это?

Дети: Котик.

Дефектолог: Давайте сегодня вместе с котиком сделаем «пробуждающую» зарядку.

Дети делают самомассаж:

Серый маленький котенок,                         Дети приседают на корточки;

Улыбнулся всем спросонок,                       Дети улыбаются;

Побыстрее чтоб проснуться

Захотел он потянуться                                Дети встают и потягиваются;

Взял себя за ушки кот                                 Взявшись за мочки оттянуть их:

Потянул вверх, вниз, кругом.                     Вверх, вниз, кругом.

Стал кот лобик растирать,                          2-м и 3-м пальцами рис.круги по

Чтоб умней сегодня стать.                          контуру лба. 

И про щеки не забыл,                                  2-м и 3-м пальцами рис. круги по

Растирал что было сил.                               контуру щек.

Чтоб коту красивым быть                           2-м и 3-м пальцами рис. круги

Надо глазки не забыть:                                вокруг глаз.

1, 2, 3, 4

Котик самый лучший в мире!

Переделал кучу дел,                                     Дети подпрыгивают и поднимают

И придти к нам он успел!                            руки вверх.

Дефектолог: Очень понравилось котику делать с вами зарядку. И он приглашает нас с вами в лес полюбоваться природой и подышать свежим воздухом! Но не так-то просто добраться нам до осеннего леса. Дороги все  дожди размыли.

Дефектолог: Давайте сделаем с вами дорогу из «камешков»?

Дети: Мы очень хотим построить такую дорожку!

Дефектолог:  Но построить ее не так-то просто, надо будет ответить на мои вопросы. Вы готовы?

Дети: Да.

                         Дети играют в игру «Один – много»

 В корзиночке лежат орехи каштана. Взрослый называет существительное во множественном числе: Дождь – дожди; капля – капли; зонт – зонты; птица – птицы; дерево – деревья; цветок – цветы.

 За каждый правильный ответ ребенок берет из корзиночки один орех, и выкладывает дорожку.

Дефектолог: Ну вот, мы и добрались до весеннего леса. Присядьте, ребята на осеннюю полянку.

            На фланелеграфе выставлена картина «Осень в лесу».

Дефектолог: Ребята, а как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Дефектолог: А по каким признакам вы смогли узнать, что это осень?

Дети: Идет дождь, на деревьях пожелтели листья и т. д.

Дефектолог: А что вы еще видите? (взрослый показывает указкой на травку).

Дети: Травку.

Дефектолог: Посмотрите, мы с котиком приготовили для вас сюрприз.

Взрослый показывает детям фрагмент порогового коврика «травка».

Дефектолог: Давайте теперь с вами поиграем.

                 Дети выполняют упражнение «Полянка»

Дети кладут «травку» на колени, и обеими руками выполняют движения совместно с логопедом.

На полянке, на лужайке                                Прыгаем всеми пальцами по

Целый день скакали зайки.                           коврику.

И катались по траве,                                      Прокатываем ладони от

От хвоста и к голове.                                     основания к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,                             «Допрыгать» и «лечь» ладонями

Но напрыгались, устали.                               на коврик.

Мимо змеи проползали,                                Ладони по очереди ползут как 

«С добрым утром»! – им сказали.                змеи.

Вот пришла зайчиха-мать,                           Ладони поочередно гладят

Стала гладить всех, ласкать.                        коврик.

Шла медведица спросонок,                         Переступаем ребром ладони – как

А за ней- медвежонок.                                 косолапый мишка.

А потом пришли детишки                           2-е и 3-е пальцы «идут».

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать,                               Кисти раскрываются как

И в тетрадочках писать.                                 книжки ладонями вверх.

Все, тетрадочки убрали                                   «Бежим 2-и и 3-и пальцами.

И обедать побежали.

Дефектолог: Как хорошо мы с вами ребята поиграли. А теперь давайте отправимся дальше гулять по осеннему лесу.

Дети: По ровненькой дорожке

          Шагают наши ножки (2 раза).

 

          Дети шагают и приходят к елочке.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая здесь стоит красивая и пушистая елочка. И кажется под ней что – то лежит?

Дети: Конверт.

Дефектолог: Я предлагаю вам его открыть. Посмотрите, ребята в конверте не письмо, а картина.

            Логопед  достает из конверта картину, с недорисованными  

элементами. Показывает ее детям.

Дефектолог: Но, кажется, художник здесь очень поторопился и забыл дорисовать некоторые детали. Давайте, посмотрим, чего здесь не хватает?

Дети: на картине не хватает листочков у дерева, птиц, лучиков у солнышка, капель у дождя и т. д.

Дефектолог: Я предлагаю всем вам дорисовать картину.

                   Дети выполняют упражнение «Дорисуй рисунок».

Дефектолог: Ребята, давайте полюбуемся красивой картиной, которая у вас получилась. И отправимся путешествовать дальше.

Дети: По ровненькой дорожке

          Шагают наши ножки (2 раза).

Дефектолог: Ребята, а как вы думаете, кто может жить в лесу?

Дети: Лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж.

Дефектолог: Как мы называем этих животных?

Дети: Дикие или лесные.

Дефектолог: Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы назвали лесных животных. Логопед подводит детей к «сухому бассейну» и предлагает найти в нем потерявшихся животных.

              Дети выполняют упражнение «Кто живет в лесу»?

Дети находят в «бассейне» фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц), тактильно определяя кто это, выставляют животных на стол и составляют простое предложение: «В лесу живет…..».

Дефектолог: Молодцы ребята! Всех животных назвали. А вы знаете, как называются жилища этих животных?

Дети: Да.

Дефектолог: Вот это мы сейчас с котиком и проверим.

  На фланелеграф выставляются картинки с изображением, диких животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц).

      Дети играют в дидактическую игру «Кто, где живет»?

Дефектолог: называет животное, дети отвечают, где живет это животное (Лиса живет в норе; медведь живет в берлоге; белка живет в дупле; волк живет в логове).

Дефектолог: Вот мы и узнали, где животные живут в лесу. Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные в лесу находятся в безопасности.

Дети: Нет.

Дефектолог: Кто может обидеть животных в лесу?

Дети: Охотник.

Дефектолог: Правильно охотник. Вот и наш котик увидел в лесу охотника, который поймал животных. Давайте посмотрим, кого он поймал, и поможем выбраться на волю.

             Дети играют в дидактическую игру «Охотник».

Дефектолог показывает картинку со скрытым изображением животного. На картинке видны лишь некоторые части тала животного (хвост, уши). Дети угадывают пойманное охотником  животное.

Дети произносят: Охотник поймал в лесу (кого?) - ….(лису, медведя и т.д.).

Дефектолог: Молодцы ребята! Помогли спасти животных!

Теперь пришло время возвращаться домой. Хорошо мы погуляли с вами в осеннем лесу! Но прежде, чем уедем из леса, предлагаю вам отдохнуть на полянке. Сейчас к нам придет «Волшебный сон».  (Дети ложатся на ковер)

                   Упражнение на релаксацию (Муз. композиция «Восход»).  

Дефектолог: Ребята, сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра – «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но вы не будите двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте. Внимание наступает «Волшебный сон».

Дефектолог: Реснички опускаются

                Глазки закрываются

                Мы спокойно отдыхаем

                Сном волшебным засыпаем

                Дышится легко…ровно…глубоко…

                Наши руки отдыхают…..

                Ноги тоже отдыхают…..

                Отдыхают…Засыпают….

                Шея не напряжена и расслаблена….

                Мы спокойно отдыхали,

                Сном волшебным засыпали….

                Хорошо нам отдыхать

                Но пора уже вставать!

Дефектолог: Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились. Теперь отправляемся дальше.

Дефектолог: Давайте мы с вами в детский сад не пешком пойдем, а поплывем на корабликах.

                На стол выставляется емкость, наполненная водой. Детям раздаются бумажные кораблики.

                Дети выполняют упражнение на дыхание «Кораблики».

Включается музыкальная композиция «Птицы на реке». Детям напоминают, что дуть они будут легко, дышать ровно, глубоко, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Дефектолог: Вот мы и оказались в детском саду!

Дефектолог: Кто из вас мне скажет, кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Котик.

Дефектолог: Куда мы отправились с вами гулять?

Дети: В осенний лес.

Дефектолог: Кого встретили в лесу?

Дети: Лису, медведя, волка, лося.

Дефектолог: А что еще мы делали в осеннем лесу?

Дети: Рисовали картину, помогали животным выбраться на волю.

Дефектолог: А на чем мы с вами возвращались в детский сад?

Дети: На корабликах.

Дефектолог: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Дефектолог: Мы обязательно продолжим нашу прогулку  следующий раз! А теперь пришло время прощаться с котиком. На прощание котик приготовил для вас гостинца.

Дефектолог берет корзинку с гостинцами и угощает детей.        Прощание.

       

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

                                       

«Весенние лучики»

                                                              Конспект составлен:

                                                               учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Цель: Активизация лексического запаса по теме «Весна» у детей 5-6 лет            

Задачи:

  • установление контакта с детьми, поддержание положительного эмоционального настроя;
  • уточнение и расширение словаря по теме «Весна», признаки весны;
  • профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие фонематических представлений;
  • поддержание и укрепление физического здоровья.              

Логопед: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Игоревна. Сегодня я пришла к вам в гости. Скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите, друг к другу в гости, чем обычно занимаетесь?

Ответы детей.

Логопед: Совершенно верно, дети, приходя, друг к другу в гости, играют. Ребята, а вы знаете какой сегодня необычный день?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня – первый день весны. Давайте мы с вами позовем весну к нам!

Логопед,  дети:

                Приди весна ясная,

                Приди весна теплая,

                Растопи снега холодные,

                Напои землю дождями.

Логопед превращается в весну.

Весна: Ребята, сегодня мой первый день, но зима не торопится уступить мне свое место. Солнышко всю зиму спало и растеряло свои теплые весенние лучики. Помогите мне, пожалуйста, разыскать лучики для весеннего, теплого солнышка. Зима приготовила для нас разные задания, выполнив их, мы сможем получить лучики  для нашего солнышка. А чтобы мы с вами не заблудились, в нашем путешествии нам поможет волшебный клубочек. Для того чтобы, нам с вами, было легче справиться, со всеми заданиями  мы сделаем себе массаж.

Дети совместно с весной выполняют интеллектуальный массаж.

Весна: Молодцы ребята! А теперь нам нужно из обычных ребят превратится в путешественников. Повторяйте за мной волшебные слова:

               Оставаться здесь не можем

               Солнцу дружно мы поможем!

Весна: Вот ребята, вы и превратились в  путешественников. Отправляемся в путь!

Весна бросает клубочек и произносит совместно с детьми слова:

                Катись, катись клубок,

                Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок. Это мостик. А вот и первое задание от зимы. Весна достает конверт и читает задание.

Упражнение «Назови признаки весны». 

Весна: Тот из вас кто сможет назвать мне признак весны сможет перебраться по мостику на другой берег и продолжить путешествие.

Дети, по очереди, называют признаки весны и переправляются через мостик. После выполнения задания, логопед вместе с детьми находит в конверте первый лучик солнца и закрепляет его на солнышке расположенном, на магнитной доске.

Весна: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок.

Логопед предлагает детям сесть за стол. Находят конверт. Читают задание.

Весна: Посмотрите, все дорожки замело снегом, давайте мы с вами всех их почистим (под снежинками спрятаны картинки: солнце, трава, капля, птица) Для этого, нам с вами, нужно будет подуть на снежинки.

Упражнение «Снежные дорожки».  Весна дает инструкцию по технике дыхания. Дети дуют на снежинки. Снежинки разлетаются, и пред детьми появляется картинки.

Весна: Ребята посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках и назовите первый звук в каждом слове.

Упражнение «Назови первый звук». Дети называют первые звуки слов: птица, солнце, трава, капля.

Весна: Замечательно мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик! Отправляемся дальше!

                   

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. Это река. Но что случилось? Ледоход принес нам много необычных льдин. Весна читает конверт с заданием: «Зима просит нас назвать все буквы и  найти неверно написанные».

Упражнение «Ледоход». Дети выполняют задание.

Весна: Замечательно, мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик!

Весна: Вижу я, ребята, что вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают

И цветочки расцветают!

Весна: Мы, ребята, отдохнули, а теперь пора нам и в путь, еще не все солнечные лучики мы нашли.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Это лес. А вот под елочкой и конверт для нас. В конверте – задание: «Ребята, вам нужно ответить на вопрос «Что делает?», подобрав как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос».

Упражнение «Что делает?».

Солнце – светит, грет, ласкает, блестит, сверкает.

Подснежник – цветет, пахнет, растет, расцветает, пробивается.

Ручей – течет, бежит, журчит, звенит, извивается.

Птица – летает, ходит, строит гнездо, выводит птенцов.

Весна: Отлично, много разных слов подобрали. И за это мы получаем еще один лучик.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Ребята, клубочек нас привел на полянку, давайте мы с вами присядем, и посмотрим, что же  приготовила для нас зима. В этом конверте задание «Назови ласково». Я вам буду показывать картинки, а вы будите ласково называть предметы, изображенные на них. (Картинки: ветка, солнце, пень, трава, дерево, лист, облако).

Весна: Ребята мы справились с вами с последним заданием и получаем пятый лучик для нашего солнышка. Но чтобы солнышко вновь засветило, мы с вами должны произнести волшебные слова:

                    Лети, лети высоко,

                    Свети, свети далеко!

Весна вместе с детьми отпускает солнышко на воздушных шарах.

Дети отправляются обратно в детский сад, а весна превращается в логопеда – Светлану Игоревну.

Все дружно произносят слова:

                     Солнышку мы помогли,

                     В детский сад опять пришли!

Логопед: Ребята, расскажите мне, где вы были, что делали?

Дети: Мы ласково называли предметы, выполняли задания зимы, играли в снежные дорожки, искали первый звук в словах.

Логопед: Весне очень понравилось с вами путешествовать, и она оставила для вас подарки.

Раздача подарков детям, прощание.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

                                       

«К нам приехал грузовик»

                                                              Конспект составлен:

                                                               учителем-дефектологом Бузакиной К.Г.

Программное содержание:

- установление контакта с детьми, поддержание положительного  

   эмоционального настроя;

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»

-формирование фонематического восприятия;

- развитие тонкой моторики;

- формирования умения отгадывать загадки;

- координация речи с движением;

- развитие речевого слуха и диалогической речи.

Ход занятия.

Дефектолог. Здравствуйте ребята! Посмотрите какой транспорт сегодня приехал к нам в гости?

Дети. Грузовик.

Дефектолог. Правильно,  давайте посмотрим, что лежит в кузове.

Дети. В кузове лежат картинки и  большая буква А.

Дефектолог. Как интересно ребята! Что же этим нам хотел сказать грузовичок? Кажется я догадалась!

Мы с вами должны внимательно рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы и ответить какие из этих слов начинаются со звука  [а].

Дети называют картинки:  поезд, трамвай, автобус, автомобиль.

Дети: Автобус  и  автомобиль начинаются со звука [а].

Дефектолог. Правильно!

Развитие тонкой моторики.

Дефектолог. Давайте ребята,  повнимательнее  рассмотрим наш грузовик

Дефектолог. Покажите, где у грузовика кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у грузовика.

Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса.

Дефектолог. Теперь обратите внимание, что перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображен наш грузовик.

 Возьмите синий карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?

Дети. Кабину.

Дефектолог. Возьмите красный карандаш  обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?

Дети. Кузов.

Дефектолог. Что нам осталось обвести и раскрасить?

Дети. Колеса.

Дефектолог. Возьмите для этого черный карандаш.

Далее дефектолог предлагает оценить работу друг друга, собирает листы.

Дефектолог. Молодцы вы отлично поработали!

Дефектолог.  Грузовичок мне сказал, что привез для вас интересные загадки. Попробуем их отгадать, ребята?

Дети. Да

Слушайте  первую  загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети. Это  автобус.

Дефектолог. Молодцы слушайте еще загадку.

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети. Эта птица самолет.

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
Дети. Это  корабли.

Дефектолог. Молодцы. А вот еще загадка.

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
Дети. Поезд.

Дефектолог. Какие вы молодцы! Отгадали все  загадки грузовичка!

Дефектолог выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Дефектолог. Ребята, а как мы с вами одним словом называем все эти предметы, которые изображены на картинках?

Дети. Транспорт.

Дефектолог. Давайте ребята покажем грузовичку что мы не только загадки отгадывать умеем, но и веселиться.

Физкультурная пауза «Самолет» (Координация речи с движением.)

Дефектолог приглашает поиграть детей на ковре.

Самолет построим сами,                        Дети бегут по кругу

Понесемся над лесами,                          расставив руки, как крылья 

Понесемся над лесами,                          самолета.

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Дефектолог. Вот мы с вами и немного отдохнули, а теперь давайте проверим  умеете ли вы внимательно слушать, предлагаю вам сыграть  со мной в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?» (развитие речевого слуха,  диалогической речи.)

Дефектолог. Слушайте внимательно: автобус, поезд, юла, трамвай. Что лишнее?

Дети. Лишнее юла. Потому что это игрушка.

Дефектолог. Верно. А все остальное?

Дети. Транспорт.

Дефектолог. Слушайте следующую цепочку слов: мишка, кукла, метро, кубики. Что лишнее?

Дети. Лишнее метро.

Дефектолог. Правильно, метро – это транспорт. А как можно назвать все остальное?

Дети. Игрушки.

Дефектолог. Ну, вот ребята грузовичку  пришла пора возвращаться в гараж.  А мы с вами  вспомним, о чем мы говорили сегодня?

Дети. Мы говорили о транспорте.

Дефектолог. Что мы делали на занятии?

Дети. Мы раскрашивали самосвал, искали что лишнее, мчались на самолете, отгадывали загадки.

                       

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

                                   

                                       

«Необыкновенное путешествие»

                                                              Конспект НОД составлен:

Учителем-логопедом Бонченковой С.И.                                                            

Программное содержание:

- формирование связной речи;

- составление простых предложений;

- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

   простых предлогов;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

  сотрудничества, ответственности.

Педагог.  Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел сказочный гость.

Вы узнали его?

Дети. Да, это Крош.

Педагог. Крош  приглашает нас с вами отправится в сказочную страну смешариков в гости к его подруге Нюше.

Педагог.  Чтобы попасть в страну смешариков нам поможет вот этот волшебный тоннель. Преодолевать тоннель нужно очень тихо, чтобы были слышны только мои волшебные слова:

                            Далеко идем мы с Крошем,

                            Друга мы найти поможем.

Посмотрите ребята, мы с вами очутились в стране смешариков.  А кто это там спит. Давайте подойдем и посмотрим.

Бараш. Я видел такой чудесный сон, а вы меня разбудили.

Педагог.  Что ты видел во сне?

Бараш. Во сне я видел весну.

Педагог.  Ты Бараш рассказывай, а мы с ребятами будем помогать тебе составлять твою весеннюю картину.

Игра «Картины весны»

 (Дети располагают картинки на мольберте и составляют предложения  «Весной бывает………….»).

За выполненное задание, Бараш дает детям цветок с одним лепестком. И предлагает  отыскать остальные.

Педагог. Отправляемся дальше.

                            Далеко идем мы с Крошем,

                            Друга мы найти поможем.

Вот и домик Капатыча.  Но мне кажется, он чем-то огорчен. Давайте подойдем поближе и спросим.

Капатыч. Все мои домашние животные разбежались, мамы потеряли своих детенышей, помогите мамам найти своих детей.

 Игра «Лабиринт – кубик».

(Дети по очереди бросают кубик, определяют выпавшее число точек на кубике, под этим же числом   на игровом поле находят животное, и проводят его по лабиринту  к своему детенышу).

 За выполненное задание Капатыч дает еще один лепесток.

Дети и педагог отправляются дальше.

Педагог, дети.        Далеко идем мы с крошем,

                                     Друга мы найти поможем.

Педагог. Посмотрите ребята, кто поджидает нас у этого домика?

Дети. Лосяш.

Лосяш.    Здравствуйте ребята, давно я жду вас!     

Педагог. А что у тебя произошло, Лосяш?     

Лосяш.    Выпустил я на прогулку своих кошек, а они взяли и разбежались. Помогите мне ребята их отыскать.                               

Игра «Найди кошек»

(Дети ищут на картине всех кошек, указывая место, где их нашли «Кошка сидит на дереве, кошка сидит под домом, кошка сидит перед крыльцом, кошка сидит на крыше ….)

Лосяш.    Спасибо большое ребята, а теперь отдохните на моей полянке.

Релаксационная пауза.

Звучат  звуки природы.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем…

Дышится легко,  ровно, глубоко……

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали….

Сном волшебным засыпали…

Но пора уже вставать всем открыть глаза и встать……

Лосяш отдает детям лепесток.

Педагог. Отправляемся дальше.

Педагог, дети.    Далеко идем мы с крошем,

                                 Друга мы найти поможем.

Педагог. Вот ребята и домик Совуньи.

Совунья: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои. Слышала я, что вы в гости к Нюше направляетесь. Хотела ей подарочек бусы передать,  да только вот не успела их доделать. Поможете мне?

Дети. Да

Упражнение «Собери бусы»

Дети в процессе выполнения задания называют форму и цвет выбранной бусины.  Нанизывают ее на шнурок.

Совунья: Молодцы, вот и ваш лепесток. И бусы Нюше передать не забудьте.

Педагог. Спасибо тебе Совунья.  А мы с ребятами дальше отправляемся.

Педагог, дети.              Далеко идем мы с крошем

                                           Друга мы найти поможем.

Вот мы и добрались до домика Нюши. Дарят  Нюше бусы и цветок.

Нюша. Расскажите ребята, где вы были и что видели?

Дети. Мы были в гостях у Лосяша,  Совуньи,  Капатыча,  искали кошек, собирали бусы, играли в лабиринт и помогал нам в этом путешествии твой друг Крош. Нюша радуется встрече с ребятами.

Педагог. Ребята, нам с вами пора прощаться со страной смешариков,  давайте проидем по   нашему волшебному тоннелю, и окажемся в детском саду. Нюша на прощание дарит детям вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...