НОД Веселый паровозик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Решетник Ольга Геннадьевна

Конспект занятия НОД "Веселый паровозик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый паровозик»

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад № 12

Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.

Индивидуальные и возрастные особенности: 

На третьем году жизни у детей продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.

Тема: «Веселый паровозик» НОД по познавательному развитию в рамках комплексно – тематической недели «Транспорт»

Цель: познакомить детей с видом транспорта «Паровоз»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение рассматривать предметы, выделять детали

- формировать представление о некоторых видах транспорта

- закреплять знания о внешнем виде домашних животных

- упражнять в умении конструировать по образцу

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

Развивающие:

- развивать умения складывать детали по цвету и размеру

- способствовать развитию умения ориентировки в пространстве

- развивать умения выполнять движения под музыку вместе с воспитателем в одном направлении

Воспитательные:

- воспитывать умения слушать воспитателя

Оборудование:

- картинки с изображением транспорта

- игрушки: поезд, корова, петушок;

- две длинные рейки;

- скамейка;

- пирамидки;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихотворения).

Методические приёмы: наглядные, словестные, практические.

Планируемые результаты:

- умеет выполнять ходьбу  бег, не наталкиваясь на других детей

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

- общается в диалоге со взрослым

- различает один и много предметов

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Основная часть:

Сюрпризный момент  

Воспитатель вносит в группу железную дорогу и пускает по ней игрушку паровоз. Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают его.

Воспитатель. Ребята как гудит паровоз?  (Ответы детей: у-у-у). Из каких частей состоит паровоз? (Ответы детей. Что это? (Колесо). Одно или много? А кто это здесь? (Машинист, он сидит в кабине). Как он попал в кабину? (Открыл дверь и вошел). Машинист управляет паровозом и все время смотрит вперед. Дети, а кто из вас ездил на поезде? К кому вы ездили? Наш паровоз привез пассажиров. Кто приехал? (Ответы детей). Правильно, это петушок и корова (дети рассматривают игрушки). Как кричит петушок? А корова? (Ответы детей).

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, что нам привез паровоз? (Ответы детей.) Правильно это пирамидки. Давайте снимем разноцветные колечки и назовем цвета. Молодцы ребята. А теперь я скажу волшебные слова «Колечки домой!». Дети собирают пирамидку.

Физкультминутка

Дети становятся друг за другом за воспитателем, идут между рейками, «по рельсам». Проезжают по мосту (проходят по скамейке).

Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повезет.

  Поезд останавливается, дети могут погулять, «собрать цветы», затем поезд едет дальше.

Далее звучит гудок, дети строятся в колону за «паровозом». Через некоторое время «поезд» начинает движение. Воспитатель напевает песенку.

Песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкий)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилась наша игра? Что мы сможем рассказать маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Пособие-подвеска "Веселый паровозик"

Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...

"Веселый паровозик"

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Веселый паровозик"....