Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Садырина Наталья Петровна

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad3.razvitie_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
  • Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
  • Формировать умение вести диалог;
  • Учить детей выбирать героя произведения для анализа художественного произведения;
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать творческое воображение;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать организованность и дисциплинированность;
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал).

Методика проведения

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание занятия

1.вводная часть

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения. пословица «Доброе слово всегда к месту»

Организация образовательного

пространства, проведение игры «Мы»

Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» игра «Заяц, Ёж»

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем

 

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку

2.основная часть

Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры  «превратись в выбранного героя»

Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось?

Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи)

Продолжение работы по алгоритму: Копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя?

Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»

Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения

Участвуют в игре,  выполняют физические упражнения

Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

3. Заключительная.

Подведение итогов.

Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека»

Воспитатель подводит итоги

Отвечают на вопросы, выбирают книгу

Дети высказывают своё мнение о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...