Презентация "Основные компоненты языка и устной речи дошкольников"
презентация по развитию речи на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

--- "Основные компоненты языка и устной речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_komponenty_yazyka_i_ustnoy_rechi_doshkolnikov.pptx59.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные компоненты языка и устной речи дошкольников

Слайд 2

Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологической ) речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте Семь основных компонентов

Слайд 3

Развитие словаря Наглядные Практические Игровые Словесные Методы, направленные на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Формирование грамматической стороны речи Грамматика включает в себя три основных тесно взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: Морфологию Словообразование Синтаксис

Слайд 5

Воспитание звуковой культуры речи Основные разделы : Развитие голосового аппарата, речевого слуха и подвижности речевого аппарата детей Становление и закрепление звуков . Работа над речевым дыханием , теплом и ритмом речи, силой голоса и интонационной выразительностью, дикцией.

Слайд 6

Развитие диалогической речи у дошкольников Условия успешного развития : Речевая среда Социальное окружение Семейное благополучие Индивидуальные особенности ребенка Познавательная активность ребенка

Слайд 7

Обучение рассказыванию (монологической) речи Методы: Пересказ Сочинение Пересказывание художественных произведений

Слайд 8

Ознакомление с художественной литературой Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора . Произведения русской и зарубежной классической литературы Произведения современной русской и зарубежной литературы

Слайд 9

Подготовка детей к обучению грамоте Задачи : работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи формирование представлений о линейных звуковых элементах: звук – слог – слово – предложение – текст обучение звуковому анализу слова ( выделение звука в начале, середине, конце слова) развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры : называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов нахождение слов различных и сходных по звучанию