Родительское собрание на тему: «Развитие компонентов устной речи дошкольников».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Бегдай Виталия Юрьевна

Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 5-7 го года жизни;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;

3. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.

Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду, на родительском собрании, посвящённом такой замечательной теме, как: «развитие компонентов устной речи дошкольников».

Во все времена речь является главным источником общения всех людей и особенно дошкольников. При правильно поставленной речи ребёнок может выразить свои чувства, эмоции. При неправильной речи, ребёнок не может выразить то, что он хочет сказать. Ребёнок теряется и даже может замкнуться в себе. Самостоятельно справиться с этим он не сможет и поэтому, здесь на помощь приходим мы взрослые. В домашних условиях можно играть с ребёнком развивая его речь, а так же словарный запас.

Вот некоторые игры в которые вы можете поиграть с детьми:

Речевые игры-помощницы:

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть;

Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый – умный.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).

Игры на звукоподражание:

Подражание бытовым шумам, такие как:

Часы тикают – ТИК — ТАК

Малыш топает – ТОП — ТОП

Молоток стучит ТУК — ТУК

Ножницы режут ЧИК — ЧИК

Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ

Пила пилит ВЖИК — ВЖИК

На последок хотелось бы вам предложить некоторые рекомендации общения с детьми.

1. Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова.

2. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Сначала надо любым способом его успокоить, отвлечь чем-нибудь интересным, приласкать.

3. Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.

4. С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rech_avtosohranennyy.pptx602.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р одительское собрание на тему: «Развитие компонентов устной речи дошкольников».

Слайд 2

Цель : Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями .

Слайд 3

Вот некоторые игры в которые вы можете поиграть с детьми: Речевые игры-помощницы: " Похожие слова" Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый – умный.

Слайд 4

"Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш. "Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Слайд 8

Игры на звукоподражание: Подражание бытовым шумам, такие как: Часы тикают – ТИК — ТАК Малыш топает – ТОП — ТОП Молоток стучит ТУК — ТУК Ножницы режут ЧИК — ЧИК Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ Пила пилит ВЖИК — ВЖИК

Слайд 9

Рекомендации родителям. 1. Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова. 2. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Сначала надо любым способом его успокоить, отвлечь чем-нибудь интересным, приласкать. 3. Не нужно просить ребенка рассказывать о своих страхах, если он этого не хочет. Родители должны показать, что им известны его тревоги, и постараться успокоить тем, что они рядом и от всего защитят. 4. Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки. 5. Попытайтесь конструктивно решать возникающие проблемы. 6. С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"

Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "

ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...

План работы по самообразованию Тема: Развитие компонентов устной речи через различные формы деятельности с детьми.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность по данной теме.Задачи: - изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;- формировать умения последовательно и грамотн...

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности воспитатель: Строканова О.В....

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   "ДЕТСКИЙ САД №42"        Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи, развитие фонематическогослуха, развитие связной речи - компоненты устной речи....